Детский краеведческий музей Дворца
ПОИСК ПО САЙТУ

Детский краеведческий музей Дворца

dkm1В Петрозаводском Дворце Творчества Детей и Юношества работает детский краеведческий музей,  главной особенностью которого является то, что это «музей для детей и руками детей». 

«Детский краеведческий музей Дворца»  - интеграционный ресурс открытого образовательного пространства, современное музейное подразделение, ориентированное на использование как новейших, так и традиционных музейных технологий. Это методическая, информационная, техническая, консультативная и образовательная поддержка в сфере использования информационных технологий в музейном деле. 

dkm2Музей ведёт экспозиционно-выставочную, фондовую работу в проектном режиме, что позволяет не только знакомиться с интересными выставками, но и принять в них непосредственное участие. Основа для создания проектов — уникальные фондовые коллекции, 1300 единиц хранения предметного ряда и свыше 200 единиц хранения научно-вспомогательного фонда по этнографии. 

dkm3Выставочные проекты музея направлены на развитие и поддержку исследовательской деятельности и детского прикладного творчества, что позволяет интегрировать образовательные ресурсы МОУ ДОД «ДТДиЮ». 

В  1989 году первые этнографические экспедиции в районы проживания карел и вепсов положили начало детскому этнографическому музею, под руководством Жульникова Александра Михайловича. 

«Детский краеведческий музей Дворца»  ведёт работу с детской и семейной аудиторией. Он объединяет музей «История Дворца», клуб «Моя Карелия», творческую мастерскую,  хранилище и архив. 

«Детский краеведческий музей Дворца» — это учреждение музейного типа, для которого характерны ориентация на целевую музейную аудиторию: обучающихся МОУ ДОД «ДТДиЮ», гостей Дворца, учащихся школ города Петрозаводска и РК. 

dkm4Приоритет отдаётся образовательно-воспитательным функциям. «Детский музей Дворца» способствует социальной адаптации ребёнка к окружающей действительности. Интерактивная экспозиция в музейной среде, стимулирующая творческую и игровую деятельность обучающихся. «Детский краеведческий музей Дворца»   представляет собой синтетическую форму, являясь одновременно музеем, школой, игровой площадкой, творческой мастерской, клубом, т.е. открытой педагогической системой. Музейная педагогика создаёт такие условия, когда  все обучающиеся в соответствии со своими потребностями и интересами включаются в процесс музейной коммуникации. 

Музей помогает обучающимся познакомиться с материальной и нематериальной культурой народов Карелии. 

Обучение: дети 6-14 лет

Руководитель - Крыж Светлана Анатольевна (программа "Секреты северного дома").

Педагоги - Файзырхманова Евгения Валерьевна (программа "Моя маленькая родина"), Савельева Анастасия Алексеевна (программа "Семейный уклад")).

 

Детский краеведческий музей приглашает на выставки:

Семейный уклад.

Всяк сверчок, знай свой шесток.

Без лица в личине.

Живет в семье память. Мифы и легенды нашего края.

Мастерская Детского краеведческого музея приглашает на мастер-классы:

«Северная козюля».

«Народная игрушка». 

«Нить. Пояс. Полотно».

Детский краеведческий музей приглашает принять участие в проектах:

«Народная игрушка».

«На пороге мироздания».

«Петрозаводск на старинной открытке».

Детский краеведческий музей приглашает на экскурсии по Петрозаводску.

dkm5

dkm6

IMG_8947С 9 по 11 апреля в Санкт-Петербургском Дворце творчества юных прошла VIII открытая научно-практическая юношеская конференция «Будущее сильной России - в высоких технологиях».

Для участия приглашались  учащиеся 8-11 классов, учащиеся образовательных учреждений начального профессионального образования, студенты младших курсов учреждений среднего специального и высшего профессионального образования, специалисты системы общего и дополнительного образования детей, преподаватели, ученые и специалисты учреждений высшего профессионального образования, учреждений науки, другие специалисты, деятельность которых связана с развитием образования, науки, промышленности, внедрением высоких технологий.


zastavkaВ процессе жизни человек постоянно осваивает и собственную культуру, расширяя ее границы внутри себя, преобразовывая окружающую природу и свою собственную сущность.

Есть основание рассматривать витье и плетение как наиболее архаичные формы преобразования природного материала, два универсальных принципа конструирования объектов культуры, которые послужили истоком самой идеи ткачества.

prazdniki8martapozdravlenies8marta27144980133_