Программа "Семейный уклад"
ПОИСК ПО САЙТУ

Программа "Семейный уклад"

su1В программе «Семейный уклад» заложена идея творческого развития обучающихся через приобщение их к ценностям материальной и нематериальной культуры. Содержание программы, основано на предметном мире традиционной культуры и даёт богатый материал для развития у обучающихся интереса к истории семьи, края, воспитания уважительного отношения к старшему поколению, народной мудрости, изобретательности.

Введение старинных предметов в современную среду обучающегося, установление многообразных связей предметного мира, позволяет им ориентироваться в предметном мире традиционной культуры, осваивая её ценность и символическое содержание, способствует формированию творческого мышления.

su2Специально организованная предметно-пространственная среда Детского краеведческого музея Дворца, создаёт условия для развития познавательной активности детей через включение ребёнка в процесс решения исследовательских задач. Сопоставление современных предметов с музейными экспонатами, «открытие» способов применения музейных предметов, расшифровка представлений о мире наших предков через знакомство с карельскими загадками, сказками, играми, ремёслами.

Программа педагогически целесообразна, т.к. в предметной среде детского краеведческого музея, у ребёнка включаются механизмы его внутренней активности, что способствует его самообучению и саморазвитию, расширению его познавательных интересов. Музей предоставляет возможность выбора вербальных, визуальных, тактильных, кинестетических средств обучения и воспитания, что  способствует развитию сенсорных способностей, а работа с предметами бытовой народной культуры - развитию зрительной памяти, наблюдательности, речи и словарного запаса.

Возраст обучающихся: 6-8 лет

Срок реализации программы: 1 год

Педагог Савельева Анастасия Алексеевна

 

18312425442 a0a3f32401 oАнастасия Алексеевна Савельева провела занятие по программе «Семейный уклад» детского краеведческого музея Дворца творчества. Ребята (возраст - 8-9 лет) на протяжении всей встречи искали ответ на вопрос: почему хлеб всему голова?

Педагог рассказала ребятам, что исторически в Карелии выращивали овес, ячмень и рожь. Пшеницу здесь никогда не культивировали из-за короткого лета. Педагог показала школьникам три колоска и попросила предположить, какой именно это злак.