Комплексная программа "Роза ветров"
ПОИСК ПО САЙТУ

Комплексная программа "Роза ветров"

С 1987 года детей объединяет комплексная развивающая программа для дошкольников «Роза ветров». Это первая в нашей стране программа, целью которой является создание условий для развития творческих, интеллектуальных и физических возможностей детей на основе многосторонних видов деятельности: рисование, развитие речи, иностранный язык, работа с природным материалом, ритмика, музыкальные занятия, краеведение, занимательная астрономия. Программа является дополнительным образованием для детей, посещающих дошкольные учреждения, и основным - для детей, не посещающих дошкольные учреждения.

Комплексная развивающая программа для дошкольников «Роза ветров» - это авторская программа (автор Кордова Н.Б. ,соавторы: Арапова Е.С., Гуральник Н.А., Жилина Е.Е., Ившина Д.Г., Канаева В.В., Крыж С.А., Лебедева И.А, Макарычева Г.А., Мещанская Е.Д.) социально-педагогической направленности «Роза ветров» (первоначальное название "Клуб творческой ориентации"); рекомендована для использования в системе учреждений дополнительного образования детей Республики Карелия.

Опыт работы по программе широко распространился по стране.

Этот вариант программы ориентирован на детей 5-6 лет. 

Цель программы – создание среды, обеспечивающей базис личностной культуры ребенка с творческим участием родителя и педагога.

Задачи программы:

- содействовать становлению нравственной, творческой личности участника программы;

- раскрывать и развивать интеллектуальные способности детей

- создавать условия для успешности в деятельности детей

- способствовать развитию жизнелюбия и умения жить в согласии с природой

- привлечь детей к продолжению занятий во Дворце творчества 

- обеспечить психологическую   готовность к обучению в школе

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ занятий направлен на укрепление физического и психического здоровья ребёнка: «Ритмика» (физическая культура, подвижные игры, приобщение к здоровому образу жизни),

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ развивает творческие способности детей: «Радуга» (изобразительная деятельность), «Чудо природы» (работа с природным материалом), «Фа-солька» (хоровое пение, музицирование (кантеле), сценическое выступление).

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ основывается на осмыслении детьми родной, иноязычной речи, развитии фонетического слуха и артикуляционного аппарата,графомоторики: «Говорилки», английский язык.

ГРАЖДАНСКИЙ ЦИКЛ решает задачи ценностного ориентирования детей, основанного на семейных традициях: «Краеведение».

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЙ ЦИКЛ – это занятия по развитию способностей детей к эффективному, абстрактному, пространственному мышлению: «Кубики», «Калейдоскоп».

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦИКЛ знакомит детей с многообразием и уникальностью форм жизни на Земле, причинами и взаимосвязями природных явлений, расширяет представления об их вкладе в защиту природы: «Мир вокруг нас», «У звездочёта»

Коллектив:

Автор и руководитель программы - Кордова Нина Борисовна (тел. 76-65-52).

Педагоги - Голубева Нелли Николаевна, Кордова Нина Борисовна, Савельева Анастасия Алексеевна, Гуральник Надежда Анатольевна, Крыж Светлана Анатольевна, Ившина Дина Гурьевна.

2.Kartashova_Sonya_dogcollection4А вы знали о том, что ночью, когда все ребята спят и видят сны, игрушки оживают и занимаются своими личными делами, игрушечными? Что они делают? Конечно, играют и путешествуют. На кухню, например. За бутербродами. С вареньем. И еще летают. Высоко-высоко!

parentsЕлена Сергеевна: "За этот год я по дочери вижу, насколько шире стал ее кругозор, как у нее появляется неподдельный интерес к учебе. Она перестала бояться "неизвестной" школы и процесса обучения. СПАСИБО Вам, уважаемые педагоги "Розы ветров". От меня лично и от всех родителей! Спасибо за то, что и родители, благодаря Вам, так сдружились между собой!"

liza_seleznevaОднажды в феврале наши ребята рисовали на тему: "Что мне нравится в "Розе ветров" (и во Дворце)". В коллекции традиционных рисунков про любимые "кубики", "ритмику", английский язык, "говорилки", "радугу" (рисование) встретились и неожиданные признания детей...