Комплексная программа "Роза ветров"
ПОИСК ПО САЙТУ

Комплексная программа "Роза ветров"

С 1987 года детей объединяет комплексная развивающая программа для дошкольников «Роза ветров». Это первая в нашей стране программа, целью которой является создание условий для развития творческих, интеллектуальных и физических возможностей детей на основе многосторонних видов деятельности: рисование, развитие речи, иностранный язык, работа с природным материалом, ритмика, музыкальные занятия, краеведение, занимательная астрономия. Программа является дополнительным образованием для детей, посещающих дошкольные учреждения, и основным - для детей, не посещающих дошкольные учреждения.

Комплексная развивающая программа для дошкольников «Роза ветров» - это авторская программа (автор Кордова Н.Б. ,соавторы: Арапова Е.С., Гуральник Н.А., Жилина Е.Е., Ившина Д.Г., Канаева В.В., Крыж С.А., Лебедева И.А, Макарычева Г.А., Мещанская Е.Д.) социально-педагогической направленности «Роза ветров» (первоначальное название "Клуб творческой ориентации"); рекомендована для использования в системе учреждений дополнительного образования детей Республики Карелия.

Опыт работы по программе широко распространился по стране.

Этот вариант программы ориентирован на детей 5-6 лет. 

Цель программы – создание среды, обеспечивающей базис личностной культуры ребенка с творческим участием родителя и педагога.

Задачи программы:

- содействовать становлению нравственной, творческой личности участника программы;

- раскрывать и развивать интеллектуальные способности детей

- создавать условия для успешности в деятельности детей

- способствовать развитию жизнелюбия и умения жить в согласии с природой

- привлечь детей к продолжению занятий во Дворце творчества 

- обеспечить психологическую   готовность к обучению в школе

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ занятий направлен на укрепление физического и психического здоровья ребёнка: «Ритмика» (физическая культура, подвижные игры, приобщение к здоровому образу жизни),

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ развивает творческие способности детей: «Радуга» (изобразительная деятельность), «Чудо природы» (работа с природным материалом), «Фа-солька» (хоровое пение, музицирование (кантеле), сценическое выступление).

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ основывается на осмыслении детьми родной, иноязычной речи, развитии фонетического слуха и артикуляционного аппарата,графомоторики: «Говорилки», английский язык.

ГРАЖДАНСКИЙ ЦИКЛ решает задачи ценностного ориентирования детей, основанного на семейных традициях: «Краеведение».

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЙ ЦИКЛ – это занятия по развитию способностей детей к эффективному, абстрактному, пространственному мышлению: «Кубики», «Калейдоскоп».

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦИКЛ знакомит детей с многообразием и уникальностью форм жизни на Земле, причинами и взаимосвязями природных явлений, расширяет представления об их вкладе в защиту природы: «Мир вокруг нас», «У звездочёта»

Коллектив:

Автор и руководитель программы - Кордова Нина Борисовна (тел. 76-65-52).

Педагоги - Голубева Нелли Николаевна, Кордова Нина Борисовна, Савельева Анастасия Алексеевна, Гуральник Надежда Анатольевна, Крыж Светлана Анатольевна, Ившина Дина Гурьевна.

kubok1

28 января 2014г., отправив своих детишек на занятия, родители обучающихся комплексной развивающей программы «Роза ветров» вновь собрались в лекционном зале на встрече с педагогом-психологом Дворца Микшиевой Юлией Владимировной

*первая встреча для родителей "Розы ветров" состоялась 3 декабря 2013г.: выступление было посвящено вопросам обучения в школе леворуких детей, возрастным особенностям старшего дошкольного возраста и т.д.

Ключевая идея январской встречи, витает в воздухе: мы живём в эпоху рыночной экономики, конкурентной среды, информатизации общества и межличностных взаимоотношений. Современный мир учит нас (а мы, в свою очередь, учим наших детей) быть победителями.

 

220152728725224736Мы, родители ребят, занимавшихся в «Розе ветров», хотим выразить огромную благодарность всем педагогам за ваш самоотверженный труд, за бескорыстную любовь к детям. Не все могут быть педагогами, а уж талантливыми тем более.