Клуб журналистики «Школьный Арбат»
Клуб журналистики начал свою деятельность на базе Ломоносовской гимназии в сентябре 1994 года. Сначала это были творческие занятия для школьников, проявляющих интерес к журналистике и литературе. Позже творческая работа участников коллектива воплотилась в выпусках собственных радиопрограмм и школьной газеты. Был объявлен творческий конкурс на лучшее название клуба журналистики и это название появилось - «Школьный Арбат».
Программа «Школьный Арбат» представляет собой особую воспитательно - образовательную систему, в основу которой положена журналистика как сфера деятельности человеческой личности. Это, в своём роде, уникальный вид занятий, стоящий на стыке самых разных профессий. Занятия журналистикой развивают личность ребёнка, меняют его подход к жизни, воспитывают массу полезных качеств и навыков, необходимых современному человеку.
Программа прошла экспертизу в ГОУ ИПКРО РК и стала участницей республиканского финала 8 Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования для детей в феврале 2008 года. Она проходит ежегодную доработку и актуализацию в связи с изменениями в современном мире и в сфере журналистики.
Cуществует специально разработанный модуль программы для младших школьников.
Программа даёт возможность обучающимся изучать журналистику разных направлений и видов СМИ - газетную, журнальную, телевизионную и радиожурналистику, литературное творчество.
Особенности программы заключаются в исследовании собственного воздействия различных СМИ на детей и подростков, в выработке своего рода иммунитета к воздействию «жёлтой» прессы и коррумпированной журналистики. В акценте на нравственную составляющую профессии: в овладении навыками журналистской профессии в синтезе газетной и радиожурналистики, в сочетании педагогических приёмов - коммуникационного клуба, разновозрастного клуба детей и подростков профессионального обучения и профориентации в сфере газетной и журналистики. В воспитании наряду с этим литературного вкуса и развитии творческих литературных способностей, в формировании отношения к журналистской публицистике как к особому жанру литературы, требующему определённых нравственных и профессиональных качеств.
Выпускники клуба работают в СМИ Петрозаводска и России, учатся на отделении журналистики ПетрГУ и в МГИМО, работают в сфере общественных коммуникаций.
Печатные издания:
Газета «Школьный Арбат» (издается с 1996 года)
Литературно-публицистические альманахи
«Свою Гимназию с любовью буду помнить»
«Этот День Победы»
«Дети и Война. Память грозных лет»
Проекты:
Профориентационный проект «Шаги в журналистику» (реализуется с 2013 года).
Проект «Дети и Война» (реализуется с 2009 года)
Проект «Моя Гимназия» (реализуется с 2011 года)
Некоторые победы в конкурсах:
Всероссийский конкурс по русскому языку и литературе «Родные просторы» (2014г)
«Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета» (2014г)
Всеросийская олимпиада школьников по литературе МГУ «Покори Воробьевы Горы» (2014г)
Всероссийский конкурс по литературе и лингвистике (2014г)
Всероссийский дистанционный конкурс «Жизнь улиц» (2015г)
Всероссийский дистанционный конкурс «Юный сказочник» (2015г)
Международный конкурс «Волшебное Рождество в Северных странах (2014, 2015, 2016гг.)
Республиканский журналистский конкурс «Осталась в памяти война» (2015г)
Руководитель: Заалова Светлана Юрьевна.
Заслуженный журналист Карелии, детский писатель, автор пяти книг для детей. Ведет курс радиожурналистики на отделении журналистики Петрозаводского государственного университета.
Неоднократный победитель Всероссийского конкурса журналистов "Патриот России", победитель Всероссийских журналистских конкурсов "Санкт-Петербург. Три века истории", "Образование в зеркале СМИ, "МЧС: степень риска", "Я люблю Россию", конкурса СМИ Северо-Запада "СЕЗам".
Лауреат Национальной журналистской премии "Моя земля - Россия"
Возраст детей: 10-17 лет.
Реализуется на базе Ломоносовской гимназии.
- Категория: Клуб журналистики «Школьный Арбат»
- Просмотров: 3296
В 1938 году моего прадедушку Леонида Георгиевича Соломеина призвали в армию. Служили тогда три года. Дело подходило к демобилизации, а тут – война…
Вместе со своей частью он попал в окружение под городом Калинин (сейчас этому городу вернули старое название – Тверь). Это были очень трудные месяцы. Из окружения выходили зимой – болотами, лесами. Старались избегать открытых мест и как можно реже разжигать костры. Зима выдалась суровой, холодной. А чтобы не умереть с голоду, они выкапывали мерзлую картошку и морковь, оставшиеся на полях. Варили напитки из шишек, ели коренья растений. Один раз наткнулись на замерзший труп лошади. Разделали и сварили – получилась первая и единственная за эти два месяца мясная похлебка.
Из окружения вышли не все: некоторые по пути погибли, умерли от голода и болезней. Всех вышедших допрашивали в особом отделе армии. Тех, кто был способен воевать – направили в воинские части, больных – в госпиталь. Некоторым предлагали учебу на ускоренных курсах в военном училище. Так мой прадед оказался в летном училище. Выучился на летчика и начал летать на штурмовиках «Ил-2». Воевал он отважно, сбил много немецких самолетов. Получил много наград – медалей и орденов
- Категория: Клуб журналистики «Школьный Арбат»
- Просмотров: 3118
Несколько лет я занимаюсь в клубе журналистики 37-ой гимназии Петрозаводска «Школьный Арбат»: мы изучаем жанры журналистики, издаем газету, которая называется также, как и наш клуб. Конечно, нас интересует эта профессия, и мы хотим узнать о ней как можно больше, ведь каждому приходит пора выбирать свой жизненный путь.
- Категория: Клуб журналистики «Школьный Арбат»
- Просмотров: 3030
Лиза: Нам объявили: «Завтра все побегут кросс». Я немного волновалась, но, конечно, пошла.
Лера: Учитель успокоила, что у нас все получится. Когда прозвучала эта фраза, у меня прибавилось настроение. Все начиналось с моста. Этот мост чуть пониже нашей речки, около школы.