Музей истории Дворца
ПОИСК ПО САЙТУ

Музей истории Дворца

emblmidПоложение 21.12.2015 г./№ 26 «О музее истории Дворца» СКАЧАТЬ

Эмблема музея истории Дворца представляет собой композиционный художественный рисунок, т.е. изобразительный опознавательный знак, выполненный в пятицветной гамме (белый, зеленый, голубой, сиреневый и фиолетовый). В центре композиции находится раскрытая книга и перо. Знак несет в себе идею музея истории Дворца – ценность деятельности прошлых поколений, гордость за свое Отечество и свой Дворец.
Описание деталей эмблемы.
Круг – символ целостности и единства учебно-воспитательного процесса Дворца  и всех его участников: обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей).
Книга внутри знака обозначает символ знаний, которые обучающиеся получат в музее истории Дворца.  Раскрытая книга  символизирует систему образовательных знаний, богатую историю Дворца.  Книга – это движение вперед через стремление к познанию нового, мудрого, которое можно найти в исторических фактах и тайнах музея истории Дворца.
Перо обозначает богатую историю Дворца творчества и архива музея истории, это перо «пишет» и современную летопись, опираясь на традиции и исторические факты современников, которые должны дойти до будущего поколения обучающихся  Дворца.
На дуге окружности расположены зеленые побеги из листьев лавра. Это символ молодости и свежие идеи мыслей и начинаний детей и подростков, педагогов и их родителей в музее Дворца. Лавр – это символ добрых дел обучающихся, имеющих подлинную ценность и достоинство, символ победы.
Смысл цветовой гаммы эмблемы:
Белый цвет - символизирует мир, чистоту, совершенство знаний.
Голубой  – символизирует поиск новых знаний и их совершенствование, верность, мир, чистоту и веру, символ мира и спокойствия, семьи.
Зеленый – символ жизни и позитивной энергии, желание развиваться, цвет упорства и твердости.
Сиреневый – цвет светлого будущего и креативности, цвет новых начинаний и роста, символизирует светлое  будущее. 
Фиолетовый - это последний цвет радуги. Он носит интеллектуальный компонент. Равновесие.  Цвет фантазии, волшебства, магии, символ вдохновенья, мудрости, власти и благородства.

DSCN0632Что нужно сделать, чтобы приготовить вкусное и полезное блюдо? Да еще и подать его красиво? Правильно! Нужен оригинальный рецепт, подходящие ингредиенты, умелые руки и, обязательно, желание и настроение. В нашем случае ингредиенты будут не совсем обычные, зато результат – просто потрясающий!

Итак, берём «тепло» и «дружбу», добавляем большое количество «жизни», «детей» и «педагогов», приправляем «поддержкой», «творчеством» и «интересом». Остальное – по вкусу. И в итоге у нас получается… «семья», «дом», «муравейник». Одним словом, Дворец!

Вот такой необычный рецепт создали вместе педагоги ДТДиЮ, которые собрались 18 января на Дворцовские чтения «Эпоха». Организаторы чтений – Татьяна Петровна Левитская и Ольга Александровна Соловьева – предложили коллегам выразить свое отношение к Дворцу. Оказалось, что даже одно слово может вместить в себя многое. И это стало понятно, когда педагоги по очереди произносили самые важные, на их взгляд, слова: «Люблю Дворец!», «Дружба», «Всегда!», «Радость», «Творчество»…

DSC_0302.JPG18 января в Музее истории Дворца прошли Дворцовские чтения «Эпоха» по летописи учреждения. Мероприятие организовали и провели методист Дворца Татьяна Петровна Левитская и педагог-организатор Ольга Александровна Соловьева. 

В самом начале встречи выступила педагог дополнительного образования, заведующая отделом комплексных развивающих программ «Открытие» Н. А. Гуральник. Надежда Анатольевна задала общий эмоциональный и содержательный тон встречи: «Все мы любим наш Дворец. Он стал домом, где мы встречаем гостей, дорогих нам людей. Многие сыграли в нашей жизни эпохальную роль. Все мы разные и каждый новый взгляд для нас важен, но главным остается одно – здесь работают люди, преданные делу воспитания детей…  Нужно сохранить дух Дворца – дух взаимопонимания и поддержки. Свобода педагогической мысли – самое ценное, что дает нам наш Дворец!»

bezch

21 декабря в Музее истории прошла вторая  игра «А знаешь ли ты Дворец?», посвящённая 80-летию Дворца творчества детей и юношества. Участниками игры стали коллективы Физкультурно-оздоровительного центра (педагоги  Каракчеева С.Н., Муони А.В.),  Центра изобразительного искусства и прикладного творчества (педагоги Маркова И.В., Кудрявцева О.В.), студия спортивного танца «Crazy  dream» (педагог Васюничева И.Н.).  

fjhgsjkhgds10 декабря празднует свой День рождения Ирина Васильевна Маслова (директор МОУ ДО «ДТДиЮ» 1998-2000, 2002-2009 гг). 

Ирина Васильевна говорила о Дворце:

«Дворец для меня – это настоящий путь в профессию: начинала садовником, потом стала педагогом дополнительного образования, затем заведующей сектором, заведующей отделом, руководителем международной программы совместно с Проектом Гармония (США), ну и, директором. 

Дворец – это территория любви: к делу, которым занимаешься, к людям, которые творят рядом, к детям, которые наполняют Дворец, каждый его уголок своим творчеством, своим смехом, словом, жизнью. 

_xpsvWzTXOU.jpg

Промерзшие осенние улицы, тяжелое, свинцовое небо, мелкие, резкие капли дождя, – таким выдался последний четверг сентября, когда дворцовские педагоги и ребята собрались на площади перед ДТДиЮ, чтобы почтить память петрозаводчан, погибших  27 сентября 1941 года. 

Тогда, семьдесят пять лет назад, у Ивановских островов враги расстреляли последнюю баржу – № 485, на которой покидали осажденный Петрозаводск мирные жители,  педагоги, их семьи и кружковцы Дворца пионеров. На ней же увозили подальше от войны его архив и музыкальные инструменты, оборудование типографии им. Анохина, Соломенской электростанции. Вскоре после отплытия баржа попала под обстрел, загорелась и затонула. Капитан буксира «Кингисепп» – Михаил Кукушкин, рискуя жизнью, смог приблизиться к тонущему судну.  Благодаря смелости команды «Кингисеппа», удалось спасти 78 человек, но более ста пассажиров баржи – взрослых и детей – утонули. Среди спасенных не оказалось и педагогов Дворца пионеров, которые пытались спасти инструменты детского оркестра. Как рассказывали потом очевидцы, пережившие этот страшный день, тогда на холодных онежских волнах долго качались детские игрушки, панамки и кантеле.