22 октября в художественной школе Дворца Творчества Детей и Юношества состоялся необычный мастер-класс. Финский художник Марко Антеро Вильякка приехал в карельскую столицу, чтобы представить свои работы, посвященные его размышлениям о воде.
Параллельно он смог поучаствовать в праздновании 45-летия побратимских отношений между Варкаусом и Петрозаводском, что и привело его в стены нашего Дворца Творчества.
Марко родился в финском городе Иматра, в 15 лет он понял, что хочет стать художником. После окончания школы искусств в родном городе молодой человек осознал, что необходимо продолжить обучение. Марко получил университетское образование в Хельсинки и переехал в Варкаус, где стал не только рисовать, но и, будучи дипломированным специалистом, преподавать живопись детям. Кстати, он является единственным педагогом в своей школе искусств, чьи работы активно участвуют в выставках.
О своем творчестве Марко говорит так: «Я работаю в импульсивной манере. Темы могут меняться в процессе написания картины. Этапы работы подпитывают друг друга и создают контрасты, что приводит к неожиданным результатам.
Моя цель - произвести сильное впечатление на зрителя. Отношение, хрупкость, постоянство, конверсия - слова, которые много значат для меня. Процесс написания картины - это не мыслительный процесс, а условие.
Обычно я избегаю давать названия выставкам, потому что название направляет зрителя. Но есть тема, к которой я постоянно возвращаюсь - вода. Я стал писать картины о воде несколько лет назад. Сначала были образы жидкой воды, затем они сменились образами льда, снега и пара. Затем появились облака...»
Все ребята, что присутствовали на мастер-классе, предварительно посетили выставку художника и отметили удачное сочетание цветов и перетекающие друг в друга затейливые формы предметов, символизм работ.
Идею уникальности творческого порыва художник вкладывает не только в свое творчество, но и в преподавание. На мастер-классе Марко решил, что не будет рисовать, показывать свою технику. Он просто дал такое задание: изобразить три разных состояния воды. Марко пояснил потом, что ни в коем случае нельзя влиять на ученика, на его мысли. Нужно создать все условия для внутреннего диалога ребенка с самим собой. Учитель может вмешиваться тогда, когда ребенок технически не может выразить свою мысль: поправить цвет, указать на недостатки композиции или нарушение перспективы.
Боясь повторения детьми его манеры, Марко пока не проводит мастер-классы, хотя эксперимент во Дворце Творчества ему понравился. Художник считает, что все дети одинаковы, они готовы творить, мечтать, видеть мир по-своему и за этим процессом очень интересно наблюдать!
Марко рассказал, что много путешествует, активно участвует в выставках. Он отметил, что в мире не так много мест, где есть хорошее выставочное пространство, поэтому возможность проведения подобных встреч - это интересная и продуктивная форма привлечения внимания детей и взрослых к искусству.
Фотографии предоставлены: Тимофеевой Е.Н. и И. Гаврилковой