Центр изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества
ПОИСК ПО САЙТУ
P4080243Во Дворце Творчества Детей и Юношества продолжается педагогический марафон. Мы побывали на занятиях Попиной Людмилы Геннадьевны и Серебряковой Веры Ивановны.
«Игровая импровизация». Программа «Театр +». Занятие Людмилы Геннадьевны началось со своеобразной театральной разминки. Ребята придумывали скульптуры на тему «Весна», играли в «Атомы и молекулы», где должны были под заданный педагогом темп хаотически двигаться, а затем составлять молекулы - группы то по два, то по три, а то и по восемь человек. Заключительным испытанием разминки было таким - изобразить фабрику игрушек. Герои сказок и мультфильмов оживали в импровизациях ребят. Чем сложнее становились задания разминки, тем азартнее его выполняли «третьеклашки» из Петровской школы. Казалось, что развеселившихся ребят уже не настроить на серьезный лад.
В основной части занятия произошла радикальная смена действия. Юных актеров разделили на две группы и предложили инсценировать стихи Даниила Хармса - «Удивительная кошка» и «Кошки». В постановке можно было проявлять творческую и даже сценаристскую фантазию: самим распределять роли, вводить новых героев (ребята «оживили» лук и картошку в винегрете, спасительный воздушный шарик). Каждой группе затем пришлось стать театральными критиками и оценить постановку соперников: что понравилось, а что можно было бы исправить. Обсудив увиденное, юные актеры получили еще более сложное задание - переделать по-своему мини-спектакль оппонентов! Первый - в комедию, а второй - в трагедию! Вот тут возникли творческие разногласия и споры, началось бурное обсуждение, и от веселости первой части занятия не осталось и следа. Тем не менее, каждая группа справилась со своим заданием - ребятам удалось создать нужное настроение в постановках. Присутствующие на открытом занятии педагоги попросили Людмилу Геннадьевну в следующий раз создать актерско-режиссерскую группу из взрослых гостей - настолько всех увлек творческий процесс.
«Древнерусское искусство». Программа «История искусств».
Совершенно иным по настроению было занятие у Веры Ивановны Серебряковой. Программу «История искусств» осваивают обучающиеся Детской художественной школы Дворца Творчества. Занятие было посвящено сложной и невероятно интересной теме - древнерусской иконописи. Конечно, за 45 минут невозможно все рассказать об этом направлении искусства, но пробудить интерес, показать всю красоту и смысловую гениальность русской иконы на занятии педагогу вполне удалось. Свой материал Вера Ивановна преподает, используя следующий прием. Перед началом занятия она раздает листы с основными понятиями новой темы. Ребята записывают туда нужные определения, проще говоря, ведут конспект, что им очень, кстати, пригодится в школе и в университете. На открытом занятии Вера Ивановна подавала материал в форме беседы. Ребята, зная о значении иконы, задумались, что такое пробела, почему используются те или иные цвета, в целом о символике. Педагог рассказала об известных иконописцах и показала на их примере, что даже иконопись, которая строится по определенным канонам, дает возможность внести что-то свое настоящему художнику, творчески выразить отношение к Богу.
Импровизационная разминка.
Пример конспекта занятия по программе "История искусств".