Осень дышит холодом, а тучи уже давно стали нашими постоянными спутниками. Шкаф наполняется теплыми свитерами, пальто становится незаменимой вещью в гардеробе. На смену жгучим солнечным лучам – горячий кофе и чай с медом. И если лето – это буйство красок и оттенков, то осень готова с этим поспорить. А согласятся ли с девушкой-осенью участники I Международного фестиваля моды «Линия Севера»?
«Мода никогда не выйдет из моды!» Именно с таких слов началось погружение в мир юных модных новаторов и дизайнеров. Конкурсу индивидуальных показов «Мой выход» нельзя было не удивиться. На подиуме зрители увидели не только девочек – единственный мальчик – Матас Чекаускас – из литовского коллектива смог составить им конкуренцию.
Ребята представили свои идеи в нескольких направлениях: современном, этническом и авангардном. Получилось ли? Безусловно. Образы, которые увидели зрители, порой сочетали несочетаемое, и это не выглядело пестро и безвкусно. «Линия Севера» подружилась с цветочным принтом, яркие акценты были кстати. Всё как будто сложилось в дорогое итальянское кружево…
Наталья Арифметикова, журналист и дизайнер, историк моды и, по совместительству, член жюри фестиваля поделилась своими впечатлениями о выступлении юных модников:
– Мои эмоции более чем положительные. Несмотря на то, что мы отбили все ладони, было очень приятно смотреть на детей. На показе стало заметно, что все серьезно подготовились. Модели нельзя не назвать интересными. Запомнились мне очень многие. Я думаю, что все остались в восторге.
– А что такое мода лично для вас?
– Мода – это изменение. Меняется она, меняемся и мы вместе с ней. И для меня, как для журналиста, сегодня именно она была превыше журналистики.
И здесь же, совсем недалеко от подиума, где блистали юные модели, в течение всего фестивального дня тоже кипела жизнь. И не менее творческая: ярмарка «HOBBY MARKET», где и предприниматели, и просто очень творческие наши сограждане могли представить участникам и гостям «Линии Севера» продукцию собственного производства. Один из участников «HOBBY MARKET» – спа-бренд «CHARONIKA»: натуральная косметика – масла для массажа, скрабы, соли для ванн, свечи из соевого воска. Приятный запах и природные компоненты – главные преимущества бренда. Мода – это ведь не только одежда, обувь и аксессуары. Не так ли?
Изделия ручной работы всегда согревают сердце, и Виктория Гудзь точно знает об этом. Ее блокноты, кулоны, выпечка – всё очень теплое и уютное. «HEARTY CRAFT» – замечательные вещи, дополняющие любой образ и любую обстановку.
Саша Лисовская и Алина Науменок, участницы ярмарки «HOBBY MARKET» поделились своими эмоциями, прожив это «модный» день:
– Это замечательно, что люди проводят такие мероприятия. Нам все очень понравилось. Когда нам не удавалось принять участие в таких фестивалях, мы всегда приходили в качестве зрителей. Но здесь впервые. Мы ценим моду и все ее веяния, как в одежде, так и в косметике.
Елизавета Трифонова, молодежный пресс-центр ДТДиЮ
Фото Лады Кузнецовой