Публикации детей
ПОИСК ПО САЙТУ

Календарная зима закончилась, Масленицу проводили, а снег так и лежит. И морозец пока еще кусает за нос. Но скоро зазвенит капель, и вместе с весенними ручейками убежит зима. А с ней и то, что с нами за это время приключилось. Поэтому сейчас мы решили открыть свой «зимний сундучок» и рассказать напоследок о том, что нам подарила зима.

 

Погадаем?

музейНовый год уже минул, но волшебно-праздничное настроение никуда не ушло. Ведь впереди еще столько интересного! Особенно, в нашем Дворце.
И на этот раз (уже не впервые) за чудесами мы отправились в наш Детский краеведческий музей. А ожидали нас там Анастасия Савельева и программа «Святочные гадания».
Любой музей – всегда особенный, а здесь и горшки разных форм и размером, сундуки, ткацкий станок и даже разномастные поленья. Они-то нам как раз и пригодились! Для тех, кто впервые оказался в этом музее, стал открытием тот факт, что раньше на Руси девушки именно на поленьях гадали на жениха. Это, кстати, очень весело!
А как узнать, что ждёт вас в наступившем году? Конечно, по горшку, вернее, по тому, что спрятано под ним. Главное, правильно истолковать значение этой находки – монетки, ключа и прочих предметов, которые заблаговременно спрятали туда ребята-музейщики. Или предположить, что тебя ждет, вытащив наугад из корзинки только один предмет. Мне, например, досталось красивое яблоко. Правда, кто-то до меня уже успел его немного покусать. Вот и думай теперь!
И если вы в наступившем году не успели побывать в нашем музее и окунуться в мир волшебства, то не упустите эту возможность в году следующем. Ведь наши музейщики говорят, что всё, что было загадано в музее, обязательно сбудется!

Лада Кузнецова, руководитель студии журналистики «Дебют»

Прерванный сон Муми-Тролля

Он внезапно проснулся. В доме было тихо и темно. Мумик немного поворочался в теплой постели, но сон никак не хотел возвращаться. Тогда он решил встать и разжечь камин. Ведь когда слышишь потрескивание дров в камине и видишь яркое пламя, сразу успокаиваешься. Так говорила мама. А её сейчас так не хватало! Он пошарил кочергой в камине и услышал непонятное повизгивание. Из глубины камина вылезло странное существо и с обидой посмотрело на него. Он в страхе попятился и испуганно спросил: «Ты кто?» Существо ответило: «Я – Предок». Мумик тоже представился: «А я – Муми-Тролль». Предок почесал макушку, а потом спросил у Муми-Тролля, знает ли он, что скоро Рождество.
– Нет! – ответил Муми-Тролль. – Ведь я зимой всегда сплю. Так делают все Муми-Тролли. А что это такое – Рождество?
И Предок рассказал ему длинную историю про Рождество, что означает и как оно появилось. Добавил, что на Рождество обязательно идет снег и все становится белым и таинственным. Тогда Муми-Тролль спросил: «А что обычно делают на Рождество?» Предок ответил:
– Украшают елку, дарят подарки, но, самое главное, делают добрые дела и обязательно встречают его всей семьей!
– Да, – согласился Муми-Тролль, – всей семьей всё делать быстрее и веселее. Надо разбудить маму с папой.
– Подожди! – возразил Предок, – надо сначала подготовиться.
Они вместе разожгли камин, и в комнате сразу стало светлее и уютнее.
– К приходу Рождества нужно подготовиться. В доме должен быть порядок от потолка до крыши, а медный кофейник и серебряные ложки должны блестеть! – командовал Предок.
– А как к нам придет Рождество? – поинтересовался Муми-Тролль. – Ведь окна и двери у нас завалены снегом.
– Сам точно не пойму, – задумчиво произнёс Предок, – как-то изнутри. От сердца, что ли. На Рождество внутри всегда почему-то появляется особенное тепло, и оно долго согревает.
Муми-Тролль сказал, что порядок в доме мама наводит всегда, перед тем как лечь спать. И разрушить этот порядок мы еще не успели. А вот начистить медный кофейник и серебряные ложки им всё же пришлось.
– Это хорошо, что ты проснулся, – вдруг сказал Предок, – а то я думал, что уже в 345-й раз буду один ёлку наряжать. Ведь я тоже – ваша семья, я же – ПРЕДОК!
Откуда-то из холодной кладовки он с трудом вытащил пушистую, зеленую ель и коробку старых игрушек. «Новых у него быть не может, тогда он был бы уже не Предком», – подумал Муми-Тролль. Они весело украсили елку, особенно понравились Муми-Троллю бусы из высушенных ягод рябины.
– Теперь надо приготовить подарки! – скомандовал Предок.
– Мне? – восторженно закричал Муми-Тролль.
– Почему сразу тебе? – обиделся Предок. – И мне тоже, и особенно тому, кому плохо, и кому никто ничего не дарит.
– Ясно! Значит, Филифьоньке. Я подарю ей жужжащий фонарик, что бы все слышали, что она идет в гости, и радовались.
Для мамы Муми-Тролль придумал специальную вазу, в которую самотеком доливается вода, чтобы цветы дольше стояли. Папе он решил подарить специальную щетку для трости, а Предку – длинный шарф, чтобы ему всегда было тепло.
– А теперь пошли будить маму с папой! – распорядился Предок. Они могут проспать приход Рождества.
– Вот мама с папой удивятся! Оказывается, пока мы спим, столько интересного происходит!
Муми Тролль немного побаивался, что маме не понравится, если ее разбудят. Но как он ошибался! Муми-мама и Муми-папа с радостью собрались у Рождественской елки. Они поначалу были озадачены тем, что их разбудили раньше положенного времени, но подарки им понравились. И даже «умная ваза», хотя цветов в ней не было. Но ведь лето обязательно наступит!
Папа тут же захотел опробовать новую щетку, но трость была чистой. А Предок не сразу поверил, что у него появился чудо-шарф! Перебивая друг друга, Муми-тролль и Предок рассказали Муми-родителям о чудесном празднике Рождества. А потом все вместе они уселись у камина, любовались елкой и пили ароматный кофе. И всем было хорошо. А за окном падал снег…
P.S. Хотя Муми-Тролли спят зимой, но Рождество – это время, когда случаются чудеса, поэтому я и решил разбудить удивительное семейство. Надеюсь, писательница Туве Янссон на меня не обидится.

Арсентий Харламов, студия журналистики «Дебют»


Красоту творим сами

роза венокНезадолго до Рождества мне довелось побывать на мастер-классе, который организовали для детей и родителей из «Розы ветров» педагоги Нелли Голубева и Виктория Канаева. Шли мы туда в качестве юнкоров, чтобы потом рассказать об этих творческих посиделках. Но, как часто это бывает, сами увлеклись процессом: наравне с малышами и их папами и мамами мы мастерили рождественские венки.
В кабинете № 74 царила атмосфера спокойствия и слаженной работы. Сначала все делали из гофрированной бумаги наподобие ёлочных иголок. Оказалось, что это не такая простая работа, и здесь есть свои хитрости. Например, чтобы туго скрутить бумагу в пучок, потребовался карандаш. Получалось не у всех и не сразу, но мы старались.
Когда перед каждым выросла гора этих зеленых пучков, мы приступили к оформлению картонной основы, к которой и нужно было приклеить бумажные иголки. Конечно, работа с клеевым пистолетом – дело ответственное, поэтому доверили его только родителям. А малыши в это время с удовольствием раскатывали пластилин – они делали ягоды для венка, чтобы он выглядел ярче и наряднее. И самый последний этап – петелька с бантиком, чтобы венок можно было повесить, например, на дверь.
Это был замечательный мастер-класс! Приятно было наблюдать, как ребята вместе с родителями мастерят эту поделку. Кстати, пап в этом творческом проекте оказалось больше, чем мам. А когда работа подошла к концу, малыши с удовольствием показывали свои поделки.
Рождественский венок получился и у меня, и сделала я его самостоятельно! А потом на Новый год подарила его бабушке. Она очень удивилась, что такое можно сделать своими руками, и что такое по силам даже детям.

Майя Берсенева, студия журналистики «Дебют»


Колядки в стиле «экшн»

На улице стоял мороз, который пробирал до костей. Деревья, согнувшись под тяжестью снега, громко трещали, а по чёрному бархату ночного неба, создавая замысловатые узоры, рассыпались звёзды. Непроглядная тьма опустилась на деревню Верхний Олонец…
Все жители уже разбрелись по домам, улицы опустели. Только нам – мне и трём моим сёстрам – не сиделось спокойно под тёплым пледом с чаем и под тихие звуки новогодней мелодии. И решили мы пойти колядовать. Да-да, в шесть часов вечера, когда столбик термометра опустился до – 32, мы отправились бродить по деревне, распевая песни и колядки, и заходя за сладостями к соседям. Честно говоря, наши бабушки и дедушки поначалу не хотели нас отпускать, пугая рассказами о волках, которые хозяйничали в деревне в ту пору. Но мы были непреклонны. Да и наш дядя вступился за меня и сестёр, хотя и не совсем от чистой души, а из корысти – сладостей очень хотел! И взрослые, посовещавшись, нас всё-таки отпустили.
Нарядившись, словно трубочисты, только что выбравшиеся из печи, мы отправились на поиски приключений. Первый человек, которого мы встретили по дороге, увидев нас, поющих рождественские колядки и разодетых в пух и прах, в ужасе, громко крича, убежал в дом. И это не удивительно, ведь выглядели мы, по меньшей мере, страшновато.
Но у нас было отличное настроение, и мы не придали этому случаю особого значения. Так обошли почти всю деревню и, собрав мешок сладостей, решили возвращаться домой, как вдруг я заметила дом, в котором мы ещё не были. Разгорячённые и весёлые, мы отправились прямиком туда. Открыв калитку, я смело пошла вперёд, распевая колядку, как вдруг заметила, что сёстры притихли, остановившись у калитки. «Эй, вы чего?» – спросила я, заподозрив что-то неладное. Они молча уставились на что-то позади меня и сделали три осторожных шага назад. Я медленно обернулась...
Сердце моё стучало так сильно, что я не могла расслышать слова, сказанные моей сестрой. Два ярких глаза блестели в непроглядной темноте. Хватило и доли секунды, чтобы понять кто это. Собака... Рычащая, взбешённая собака. Не было ни одной мысли, голова будто опустела, ноги не слушались. Я осторожно шагнула назад, ещё раз и ещё... И вдруг почувствовала, как зубы собаки впиваются в мою ногу. Мысли обрушились на меня, и я тонула в них, не понимая ничего. «Беги!!!» – закричала сестра, и я побежала. Скажу сразу, бежать с собакой, вцепившейся в твою ногу, довольно сложно, и в любой другой ситуации я бы посмеялась над этим, но не сейчас. Страх просто сковал меня. Не помню, что произошло дальше. То ли собака приняла меня за сумасшедшую, то ли я так сильно дёргалась, что она решила отпустить меня, но вскоре я поняла, что этого клыкастого чудовища рядом нет.
Наконец я остановилась и огляделась. Моих сестёр и след простыл. Спасибо большое за помощь, конечно. Страх потихоньку исчезал, уступая место боли. Я кое-как добралась до дома, где уже попивали горячий чай мои сёстры. Завидев меня, они спрыгнули со стульев и подбежали ко мне, испуганной, разозлённой, такой же, как и та, укусившая меня, собака.
Прошло с той поры много времени, но мы до сих пор вспоминаем этот случай, и даже с улыбкой, ведь я жива. Но больше колядовать в тот дом мы не ходили. И не пойдем. Ни за какие коврижки.

Инна Алексеева, студия журналистики «Дебют»