18 марта 2016 года закончились испытания для педагогов дополнительного образования, участвующих в городском конкурсе «Педагог года – 2016». За плечами самопрезентация, защита программ, волнительные ожидания самого ответственного мероприятия – показательного занятия «Введение в программу».
В этом году в категории «Творчесто. Признание. Талант» принимают участие Белоколенко Елена Николаевна (МОУ ДО «ДТД»), Сидорова Наталья Анатольевна «МОУ ДО «ДТДиЮ №2» и наш педагог Наталья Владимировна Зимина (студия эстрадного пения "Сезон надежд").
Начала серию занятий Зимина Наталья Владимировна. Ребята второго класса Петровской школы изучали, «откуда музыка берет начало». Школьники предположили, что первую музыку человек услышал в звуках природы. Ребята имитировали пение птиц, шорох крыльев, голоса животных, в итоге получился импровизированный лесной оркестр под управлением Натальи Владимировны. Затем педагог объяснила, как работают голосовые связки на примере шарика, провела любопытный опыт с банками. Оказалось, что высокий голос звучит громче в маленькой банке, а низкий – в большой. На ярких стаканчиках ребята отрабатывали ритмические упражнения. Задание «Зеркало» (разработка артикуляции) сначала вызвало улыбки ребят, так как нужно было повторять за педагогом смешные гримасы. Занятие получилось интересным и радостным для ребят: много ярких образов для запоминания, увлекательные задания не дали соскучиться второклашкам.
Вторым выступающим была Белоколенко Елена Николаевна. Педагог создала на занятии импровизированную музыкальную студию звукозаписи. Микрофон, сложная аппаратура, студийные мониторы немало заинтересовали ребят. В этот день всем школьникам удалось записать свой голос в общий трек. В финале занятия профессиональный звукорежиссер свел все записи в одну и получилась общая позитивная песенка.
Занятие Сидоровой Натальи Анатольевны можно назвать полноценным уроком микробиологии. Сложные термины: «микробиом», «физиологическая функция», «гнотобиология», неизвестные многим школьникам, пришедшим на занятия, оказались легкими для понимания после объяснения педагога. Значимость в изучении микробиома человека Наталья Анатольевна начала показывать на примере картины «Чума» Арнольда Беклина. Наш иммунитет, который состоит из различных микроорганизмов, не способен сам справиться с возбудителем этой смертельной болезни. Микробиология предоставляет большие возможности для изучение «невидимых врагов» и дальнейшую разработку лекарств против них. Затем ребята подсчитали, сколько весит их микробиом (совокупность бактерий, вирусов, грибов и архебактерий внутри человека и на поверхности его кожи). Вторая часть занятия была практической. Все ребята получили чашку Петри с мясопептонным агаровым экстрактом, куда опустили палец на 10 секунд. Ждать результатов опыта было долго (48 часов), поэтому школьники получили готовые результаты того, что могло бы получиться и у них. В лабораторных чашка выросла разная микрофлора – настолько многообразен мир микроорганизмов, живущих на наших руках. Занятие было крайне интересным и увлекательным.