Программа "Театр+"
ПОИСК ПО САЙТУ
openclass10В октябре состоялось открытое занятие по программе «Музыка во мне». Система музыкальных занятий по данной программе предполагает сочетание разных видов музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество (сочинение музыки), распространение (пропаганда), исследовательская деятельность. Вот и на этом занятии ребята из 6 класса Петровской школы осваивали новый способ музыкального восприятия - музыкорисование. Мальчики и девочки рисовали музыку акварелью. Делали это в игре и, конечно, по правилам. Правило первое «у меня все правильно», правило второе «не критикуй», правило третье - «слушайся «дирижера». А в роли дирижёра выступила педагог Дворца Ившина Дина Гурьевна.
Когда зазвучала незнакомая музыка (Дж. Уинстона «День благодарения».), каждый сосредоточился на своих ощущениях ...и попробовал нарисовать музыку ....
openclass01Во время прослушивания музыкального произведения участники перенесли на бумагу свои эмоции, чувства, настроение, воображаемые картины. Это были и «предметная живопись», ......и «пятна», и орнамент... А по окончании звучания музыкального произведения участники поделились впечатлениями, мыслями, результатами, ощущениями, размышляли о том, почему работы разные, почему есть похожие элементы, понравилось ли рисовать с музыкой, удобно ли было слушать музыку?
openclass02Во время прослушивания следующего произведения (Дж. Гонзалес «Dance»), участники в соответствии с характером музыки заполняли сегменты общего листа. При этом работали индивидуально, не общались между собой.
И вот настал момент, когда нужно было внимательно рассмотреть получившуюся картину и придумать историю - произведение любого жанра. Обычно каждая группа выбирает удобный для себя жанр: сказку, фильм, инсценировку, даже балет.
openclass05На данном занятии группы представили свои материалы в жанре рассказа. Ответили на вопросы ...на понимание. При общей простоте заданий, важно было прочувствовать ценность и полезность проделанного, попробовать новый способ прослушивания, запоминания музыки. Данная работа - не просто развитие воображения, но и введение в логическое осмысление музыки, начала музыкального анализа.
openclass09«Жили-были на планете народы. Они решили встретиться в одном месте и потанцевать. Каждый оставил о себе память в своем следе. Ученые на протяжении веков изучали эту картину. Только очень творческий человек на нашей земле сможет эту картину расшифровать .... и понять». Это рассказ одной из групп, участники которой в совместном рисунке почувствовали и перенесли в словесное выражение захватывающую всеобъемлющую стихию танца («вселенского» социального масштаба).
openclass12Рисовать можно любую музыку. Для этого необходимо подготовить рабочее место, аппаратуру для прослушивания, принадлежности для рисования.
Можно рисовать целостную «картинку» (художественный образ), можно изображать на листе в линейном, горизонтальном виде последовательные изменения в музыке, ее развитие (с чего музыка началась и чем закончилась), «танцевать» под музыку на листе карандашом или кистью, чтобы увидеть какой был ритм, метр, темп музыки. Зарисовать настроение, воображаемую картину можно любым удобным способом по вашему выбору. И в этой работе привлекает внимание не рисунок, а процесс слушания, прочувствования, реагирование на музыкальный материал.
openclass13 openclass14 openclass15

Кушкова Татьяна Григорьевна