В октябре состоялось открытое занятие по программе «Музыка во мне». Система музыкальных занятий по данной программе предполагает сочетание разных видов музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество (сочинение музыки), распространение (пропаганда), исследовательская деятельность.
Вот и на этом занятии ребята из 6 класса Петровской школы осваивали новый способ музыкального восприятия - музыкорисование. Мальчики и девочки рисовали музыку акварелью. Делали это в игре и, конечно, по правилам. Правило первое «у меня все правильно», правило второе «не критикуй», правило третье - «слушайся «дирижера». А в роли дирижёра выступила педагог Дворца Ившина Дина Гурьевна.
Когда зазвучала незнакомая музыка (Дж. Уинстона «День благодарения».), каждый сосредоточился на своих ощущениях ...и попробовал нарисовать музыку ....
![openclass01](/images/stories/anons/anons_november/openclass01.jpg)
Во время прослушивания музыкального произведения участники перенесли на бумагу свои эмоции, чувства, настроение, воображаемые картины. Это были и «предметная живопись», ......и «пятна», и орнамент... А по окончании звучания музыкального произведения участники поделились впечатлениями, мыслями, результатами, ощущениями, размышляли о том, почему работы разные, почему есть похожие элементы, понравилось ли рисовать с музыкой, удобно ли было слушать музыку?
![openclass02](/images/stories/anons/anons_november/openclass02.jpg)
Во время прослушивания следующего произведения (Дж. Гонзалес «Dance»), участники в соответствии с характером музыки заполняли сегменты общего листа. При этом работали индивидуально, не общались между собой.
И вот настал момент, когда нужно было внимательно рассмотреть получившуюся картину и придумать историю - произведение любого жанра. Обычно каждая группа выбирает удобный для себя жанр: сказку, фильм, инсценировку, даже балет.
![openclass05](/images/stories/anons/anons_november/openclass05.jpg)
На данном занятии группы представили свои материалы в жанре рассказа. Ответили на вопросы ...на понимание. При общей простоте заданий, важно было прочувствовать ценность и полезность проделанного, попробовать новый способ прослушивания, запоминания музыки. Данная работа - не просто развитие воображения, но и введение в логическое осмысление музыки, начала музыкального анализа.
![openclass09](/images/stories/anons/anons_november/openclass09.jpg)
«Жили-были на планете народы. Они решили встретиться в одном месте и потанцевать. Каждый оставил о себе память в своем следе. Ученые на протяжении веков изучали эту картину. Только очень творческий человек на нашей земле сможет эту картину расшифровать .... и понять». Это рассказ одной из групп, участники которой в совместном рисунке почувствовали и перенесли в словесное выражение захватывающую всеобъемлющую стихию танца («вселенского» социального масштаба).
![openclass12](/images/stories/anons/anons_november/openclass12.jpg)
Рисовать можно любую музыку. Для этого необходимо подготовить рабочее место, аппаратуру для прослушивания, принадлежности для рисования.
Можно рисовать целостную «картинку» (художественный образ), можно изображать на листе в линейном, горизонтальном виде последовательные изменения в музыке, ее развитие (с чего музыка началась и чем закончилась), «танцевать» под музыку на листе карандашом или кистью, чтобы увидеть какой был ритм, метр, темп музыки. Зарисовать настроение, воображаемую картину можно любым удобным способом по вашему выбору. И в этой работе привлекает внимание не рисунок, а процесс слушания, прочувствования, реагирование на музыкальный материал.