Программа "Рисуя туфельками по паркету"
ПОИСК ПО САЙТУ

osn27 ноября состоялся ставший уже ежегодным ноябрьский бал, который собирает воспитанников программы «Рисуя туфельками по паркету» (кадетские классы средней школы №5) и их друзей. Поскольку в кадетских классах много мальчиков и не очень много девочек, количество желающих посещать занятия к ноябрю за счет друзей резко возрастает. Как всегда, с нами дамы из студий моды и пластики «Подиум», «Модный взгляд», педагоги Дворца творчества, классные руководители и многие другие. Мы всегда открыты новому сотрудничеству. Присоединяйтесь!

Фото 1. Костюмированный бал требует особой подготовки. Фото Н. Боровского

1. костюмДарья Фото Н. Боровского

Фото 2. «Те, кто с нами». Педагоги Дворца, студии моды и пластики. Фото И. Марковой

2 Те кто с нами Фото Марковой И

«RondoAllaTurca», или Восток глазами европейцев». Непонятный, таинственный, далекий Восток всегда волновал жителей Европы. На балу были представлены зарисовки о том, как видел европейский человек Восток в разные исторические периоды. 

Все музыкальные произведения бала (а это оперная, балетная, инструментальная, классическая и массовая, популярная музыка), так или иначе, были связаны с восточной тематикой.

«Rondo Alla Turca», или «Рондо в турецком стиле», В.А. Моцарта, наверное, одно из самых популярных произведений австрийского композитора. Но мало кто знает, что создано оно как дань моде XVIII века на восточную культуру. Для создания эффекта звучания янычарских оркестров к клавесину времен Моцарта даже была приделана специальная педаль, имитирующая звук ударных инструментов. Поэтому «Рондо в турецком стиле» с этой педалью звучало очень по-турецки.

Фото 3. Дамы. Фото Н. Боровского

3 Дамы Фото Н. Боровского

Открыл бал танец старшеклассников и педагогов Дворца на музыку Ж. Ф. Рамо с использованием восточных тамбуринов. Торжественное шествие – номер из оперы Рамо «Галантные Индии». Танец Тампет поменял привычное музыкальное сопровождение на один из наиболее знаменитых шлягеров джазовой и популярной музыки двадцатого столетия - джазовый стандарт Д.Эллингтона– «Караван».Вальс с цветами – «Цветочный дуэт» из оперы Л. Делиба «Лакме» (действие оперы происходит в Индии).

Для вальса с цветами пришлось обратиться к древнему восточному искусству оригами. Каждой даме кавалер, приглашая на танец, преподнес цветок (в условиях ноября – из бумаги).

Язык цветов пришел с Востока, и, начиная с XIV века, постепенно распространялся по странам Европы. Каждый цветок в букете имел особое значение. Как свидетельствует история тех лет, язык цветов был не менее выразительным и понятным, чем привычные слова, жесты и взгляды.

Фото 4. Пара. Фото Н. Боровского

4 Пара Фото Н. Боровского

Фото 5. Пара. Фото Н. Боровского

5 пара Фото Н. Боровского

До определенного времени мало кому из европейцев удавалось совершать столь опасные для жизни восточные путешествия. И Восток обрастал легендами и сказками о драконах и людях с собачьими головами. Но в XV-XVI вв. отважные португальские и испанские мореплаватели бросили вызов морской стихии мирового океана, и началась эпоха открытий новых земель. Восток стал ближе!

Фото 6. Контрданс «Гребите дружно, моряки». Фото И. Марковой

6 Моряки Фото Марковой И

В XVIII веке Европу охватила мода на все китайское. Этот китайский стиль, получивший название шинуазри, наблюдался во всех видах искусства, в архитектуре, живописи, литературе, театре, и, конечно же, в костюмах. Одной из причин возникновения шинуазри стала мода на китайский фарфор, чай, чайные церемонии.

Фото 7. «История чая». Фото И. Марковой

7 История чая Фото И. Марковой

Фото 8. Платье ведущей – по меркам XVIII столетия в китайском стиле (с орнаментом и «рукавами-пагодами»). Фото А. Кострова

8 Танец Фото А. Кострова

Опахало или веер известно на Востоке ещё с глубокой древности — они изготавливались из пальмовых и лотосовых листьев. В Индии веер был атрибутом королевского положения, а в Японии — символом военной власти и использовался и как оружие. Первые сведения о появлении веера в Китае относятся к VIII веку до нашей эры.

Завезенный в Европу в XVII веке веер стал сначала настоящим предметом роскоши и признаком высшего сословия, а позднее получил широкое распространение во всех слоях общества и превратился в настоящее орудие флирта. Искусство общения при помощи веера достигло такой степени, что придворные дамы могли объясняться с кавалерами при помощи одного только веера. 

Фото 9. «История веера». Фото И. Марковой

9 История веера Фото И. Марковой

Фото 10. Перед балом в паркетном фойе Дворца шумел «восточный базар» (глазами европейца), где можно было посмотреть фокусы и получить предсказания у гадалки. Фотосессия с султаном. Фото И. Марковой

10 Базар Форто Марковой И

Фото 11. Там великий маг и волшебник демонстрирует фокус с отрезанием ног, и дрессированную змею. Фото И. Марковой

11 Базар Фото Марковой И

Фото 12. Общий финальный танец с веерами на музыку Моцарта. Фото А. Кострова

12 финал Фото А. Кострова

Непонятный, таинственный, далекий Восток всегда волновал жителей Европы. Земли, укрытые за горами, подпирающими небо, за песками пустынь и песками времени казались чем-то вечным, сказочным и недостижимым. Сейчас Восток для нас на расстоянии вытянутой руки, на расстоянии щелчка на компьютере. Но почему-то он по–прежнему непонятный, таинственный и безумно притягательный…