Детский фольклорный ансамбль "Северное сияние"
ПОИСК ПО САЙТУ

x_06136c20В декабре Сергей Яковлевич Стангрит, руководитель отдела народной музыки, выпустил диск. Аудиодиск «Музыка мгновений (Утро. День. Вечер)» создан по многочисленным просьбам родителей и специалистов, работающих с детьми, в том числе и имеющих особые потребности.

Музыкальный материал диска прошел многолетнюю проверку на коррекционных, музыкально-терапевтических занятиях, на репетициях ансамбля «Воробьишки», на уроках Петровской школы, на различных мастер-классах, на авторских курсах повышения квалификации КРИПКРО по теме «Музыкальная терапия».

Музыкальные произведения, записанные на компакт-диск, можно использовать как для активных форм музыкальной деятельности - пение, игра на музыкальных инструментах, танец, - так и для пассивного прослушивания.

УТРО
01. Доброе утро. Музыка пробуждения.


02. Пробуждение. Музыка для плавной и постепенной активизации.

03. Петушок. Постепенное включение в занятие участников группы. Во фразе «Ку-ка-ре-ку» следует акцентировать последний слог «ку» (голосовой акцент с одновременным хлопком в ладоши либо звуком ударного инструмента).
Слова песни:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь, детям спать не даёшь?
||: Ку-ка-ре ку ||:

04. Поезд. Этот трек повторяется при переходе к новому эпизоду групповых или индивидуальных занятий.

ДЕНЬ
05. Добрый день. Включение в занятие, активизация мышечной деятельности, эмоциональных и интеллектуальных функций.
06. А как тебя зовут. Игра на имя. Все участники исполняют хором фразу «А как тебя зовут?». В ответ на этот вопрос каждый участник поет соло: «Меня зовут...», подставляя в ритме песни свое личное имя.


07. А как тебя зовут (-). Вместо вопроса об имени человека можно задавать и другие вопросы, например: «А как зовут твою кошку?», «А сколько будет пять плюс два?».
08. Рождество. Слушаем музыку и играем на различных шумовых и ударных инструментах.


09. Ты и я. Слушаем музыку и играем на различных шумовых и ударных инструментах. Возможна двигательная импровизация.


10. Летняя прогулка. Слушаем музыку и играем на различных шумовых и ударных инструментах. Двигательная импровизация.


11. Мелодия. Слушаем музыку и играем на различных шумовых и ударных инструментах. Двигательная импровизация.


12. Финская полька. Слушаем музыку и играем на различных шумовых и ударных инструментах. Двигательная импровизация.
13. Финская полька (-).Учимся петь на «ла-ла-ла», на другие произвольно или специально выбранные звуки и слоги.
Текст песни «Кукушка» (финский язык):
||: Kukkuu, kukkuu kaukana kukkuu
Aina Saimaan rannalla. :||
||: Ei ole ruuhta rannalla,
joka minun kultani kannattaa. :||
14. Ария серого мышонка.
Слова Олега Липовецкого:
1. Белая, как снег, но тоже мышка...
Где же ты теперь, моя малышка?
Чистая, как снег, белая, как снег, мышка...
2. Чувства у меня сильней, чем кошка...
Только подожди меня немножко:
Я найду тебя, белая моя крошка!
Я найду тебя, белая моя крошка»


15. Ария серого мышонка (-). Учимся петь самостоятельно, без поддержки лидера.
16. До свиданья! Окончание занятия.

ВЕЧЕР
17. Весенний вечер. Музыка успокоения.
18. Мелодия любви. Музыка успокоения.
19. Дуэт любви. Музыка успокоения.
20. Монастырские колокола. Музыка успокоения.
21. Баю-баю. Колыбельная. Вместо слов «солнышко» и «зайчик» можно подставлять имя ребёнка.


22. У кота-воркота. Колыбельная. Покачивание голосом звук «м-м-м» передает эффект покачивания.
23. Сон. Музыка покоя и созерцательности.

MM_2009_lable_1

MM_2009_lable_2