Программа «Школьный Арбат»
ПОИСК ПО САЙТУ

dsch stampПредлагаем познакомиться с двумя рассказами гимназистов Ломоносовской гимназии, членов клуба журналистики «Школьный Арбат». Работы ребят были признаны одними из лучших на городском конкурсе творческих работ «Детвора»!

Ленинградская симфония

Я закрыла глаза и увидела перед собой наших военных. Над полем боя поднимался клубами серый дым. Увидела, детей.  Дети убегали от разрывающихся бомб, и на их лицах был недетский страх. Темным строем шли в наступление немецкие солдаты, за ними видны были развалины домов.  Мне стало страшно, даже немного жутко.

Когда я открыла глаза, я сидела все там же, в зале филармонии. Я пришла в сюда со своей мамой. Мы очень любим слушать классическую музыку и часто ходим на концерты. Сегодня слушаем симфонию в исполнении нашего симфонического оркестра.

Об этой симфонии я не слышала ничего, но после концерта мне захотелось побольше узнать о ней и о композиторе, по фамилии Шостакович. Симфония была под номером семь и называлась «Ленинградская», но почему? Оказалось, история этой симфонии очень необычная и одновременно -  сложная, печальная. 

Война застала композитора – Дмитрия Дмитриевича Шостаковича в Ленинграде. Именно в этом городе 19 июля он начал сочинять свою Симфонию №7, которую так и назвал «Ленинградской». «Я никогда не сочинял так быстро, как сейчас», – признавался Шостакович. Позже композитор был отправлен в эвакуацию в город Куйбышев. До эвакуации в октябре были написаны первые три части симфонии (во время работы над второй частью вокруг Ленинграда замкнулось кольцо блокады). Композитор мечтал исполнить симфонию в Ленинграде, в своем родном городе. Именно с такими мыслями он писал эту музыку. А Ленинград в это время жил в ужасе блокады. Это страшное слово после ленинградской трагедии стало известно всем жителям нашей страны. 

Большой симфонический оркестр Ленинградского радиокомитета первым сыграл в Ленинграде Седьмую симфонию Шостаковича. Это произошло 9 августа 1942 года. В блокаду очень много людей погибло, в том числе и музыканты. Во время репетиций некоторые из них умерли от голода. В оркестре осталось всего пятнадцать человек.  Это был единственный оркестр, оставшийся в осажденном городе. Он и исполнил Симфонию №7.  Музыканты совершили подвиг: играли голодными, без сил, во время бомбежек и авиаударов. Еще я прочитала, что на премьере симфонии зал был полон и люди плакали, слушая эту музыку. Думаю, они плакали не от горя, а от гордости за свою страну и ее народ. Народ даже в такое тяжелое время был вместе, сохранил силу духа и не терял надежду на лучшее будущее и победу.

В школе перед 9 мая мы всегда слушаем и поем много различных военных песен, но эта музыка тронула меня больше всего. Здесь все понятно без слов…. 

Алена Батышева, 6-ой класс

 

Безымянная песня

Я несколько лет занимаюсь музыкой. Играю на аккордеоне и пою в хоре мальчиков "Орфей". Музыка в моей жизни разная. Классическая и современная. По характеру весёлая и грустная, танцевальная и патриотическая. В каждом музыкальном произведении я стараюсь прочувствовать настроение, которое хотел донести до нас автор. И музыка, и поэзия обращаются к душе каждого из нас, передают мысли, переживания героев.

Много разученных произведений за плечами. Каждое достойно внимания. Но я хочу написать о впечатлении от песни из кинофильма о Великой Отечественной войне. У песни нет названия. Она была написана в 1980 году специально к фильму "Корпус генерала Шубникова" двумя фронтовиками: композитором Михаилов Зивом и поэтом Михаилом Матусовским. Песня о молоденьком солдате. Простясь с мамой, он ушёл защищать родную землю от фашистских захватчиков. Такой молоденький, совсем молоденький, он шагнул в самое пекло войны, погиб, не успев встретить свой взрослый рассвет. 

Когда мы с хором исполняем эту песню, у меня по телу бегут мурашки.

И каждый раз я вспоминаю своего прадеда. Меня охватывает чувство гордости за то, что мой прадед вместе с другими отстоял победу над фашизмом. В те трудные для нашей страны годы, он был совсем юным. Чтобы быстрее попасть в армию и вместе с другими бить фашистов, мой прадед тогда приписал себе лишний год. Он редко и неохотно рассказывал о войне. От воспоминаний в его глазах всегда накатывались слёзы. Страшно представить, сколько всего пришлось пережить ему и другим людям.

Даже если бы у песни не было слов, а звучала только музыка, она легко бы передала всю рассказанную историю. Все переходы в музыке отчётливо слышны. Перед глазами встают картины той войны. Прощание, грусть, шум реки, выстрелы, кровавый бой, плач, тоска, горе. И все-таки живет здесь и крепнет вера в победу, которая помогла таким людям, как мой прадед, выстоять в этой войне и подарить нам жизнь. 

И пока звучат такие песни, мы никогда не забудем тех, кто отстоял для нас мир.

Артем Куликов, 6-ой класс