Методический центр "Призма"
ПОИСК ПО САЙТУ

Безымянный26 января во Дворце творчества детей и юношества состоялась IV открытая психолого-педагогическая конференция «МЕТО-ПТИЦА», в которой приняли участие педагоги дошкольного и дополнительного образования, методисты, педагоги-психологи образовательных организаций Петрозаводска, Кондопоги, Пряжинского района.


В своих выступлениях участники обменялись опытом и результатами профессиональной деятельности по теме: «Развитие творческого потенциала личности дошкольника в сфере дополнительного образования». В основу представленного опыта положен принцип создания интерактивного образовательного развивающего пространства, в котором в активной форме у детей формируется интерес к различным видам деятельности, развиваются способности, происходит социализация личности.
В этом году первая в стране комплексная программа для дошкольников «Роза ветров» отмечает своё тридцатилетие. О ярких страницах истории рассказала руководитель программы Голубева Нелли Николаевна.
Опытом использования нетрадиционных методик для сплочения дошкольников поделилась Юхно Елена Евгеньевна, педагог дополнительного образования из Кондопожского Дома творчества.
Гудкова Мария Геннадьевна, педагог дополнительного образования Детского театрального центра, рассказала о роли хореографии в физическом развитии дошкольников.
«Проект «Каникулы Эми. Маршруты нашего настроения» направлен на развитие эмоциональной грамотности и поддержку психологического благополучия детей 6-9 лет в условиях городского летнего лагеря». Арапова Екатерина Сергеевна (КРООДО «Центр Инициатива») обратилась к коллегам в формате видеосообщения.
О своих первых шагах в работе с детьми дошкольного возраста, проявляющими интерес и способности к декоративно-прикладному творчеству, рассказала Саволайнен Наталья Алексеевна, педагог дополнительного образования Дворца творчества детей и юношества.
Опытом создания творческой среды при реализации дополнительных развивающих программ для развития личности дошкольников поделилась Ширяева Наталья Николаевна (МОУ ДО «ДТДиЮ №2»).
«Истории Муми-троллей для дошкольников или другой взгляд на «Малышкину школу» – с таким выступлением обратилась к коллегам Сонникова Елена Юрьевна, педагог-психолог Петровской школы.
В основном, участники конференции – практики, работающие с детьми. Наверно поэтому особый эмоциональный отклик получили мастер-классы. Педагоги Дворца творчества детей и юношества Титова Елена Владимировна и Юрьева Людмила Владимировна провели мастер-класс на тему «Мы, играя, и поём, и танцуем, и живём», Канаева Виктория Викторовна – «Птица в технике оригами»,. Под руководством Киливаевой Любови Витальевны, старшего воспитателя МДОУ «Детский сад №8», участники Конференции слепили символ года из солёного теста.
В своих анкетах участники поблагодарили организаторов за возможность приобрести новый опыт, за тёплую атмосферу, предложили идеи для следующей конференции. И пожелали: «Попутной Вам «Розы ветров».

 

Своими впечатлениями деляться юные корреспондеты студии журналистики "Дебют".

«Дело должно греть»

Неделю назад в Центре развития образования прошел фестиваль-конкурс мастер-классов среди преподавателей не только из общеобразовательных учреждений, но и из организаций дополнительного образования. Цель проекта – обобщение педагогического опыта и знакомство с новыми технологиями для работы со школьниками.
Большинство педагогов, принявших участие в фестивале-конкурсе, продемонстрировали различные способы мотивации подростков, приемы для выявления их интересов и хобби, пути решения различных индивидуальных проблем в работе с ребятами.
Каждый участник старался достойно и понятно объяснить коллегам суть и актуальность своих методов, тем временем внимательно слушая мнения и критику остальных. Одной из первых выступавших стала Ирина Викторовна Лебедева, преподаватель английского языка Державинского лицея. Ее проект – «Волонтерство как форма воспитания и социализации личности» – направлен на развитие у детей желания помогать другим. Ирина Викторовна представила своим коллегам несколько приемов мотивации. Примером является технология под названием «Перевернутая ситуация», где подросткам представляется возможность встать на место другого человека и понять, что он чувствует. Команда ребят под руководством Ирины Викторовны не только разрабатывает идеи для улучшения эмоционального состояния детей с ограниченными возможностями, но и реализует их. Ребята ставят спектакли, проводят мастер-классы и даже готовят подарки к Новому году.
Также участники фестиваля говорили и о том, насколько важно выбрать ту профессию, которая будет приносить не только доход, но и удовольствие. «Дело должно греть», – говорила в своем выступлении Ирина Владимировна Емельянова, учитель русского языка и литературы СОШ №5. «Совмещение увлечения и профессии – одно из главных составляющих успешной и счастливой жизни любого человека», – подчеркнула Ирина Владимировна в своей работе «Выбор твоих увлечений». Ее единомышленником по теме стала Маргарита Анатольевна Мартынова, рассказавшая про игру «Идем искать нефть», где дети могут проявить себя в разных качествах и определить дальнейшую сферу деятельности.
Безусловно, выбор профессии – один из самых острых вопросов для современной молодежи. Но без внимания не остался еще один важный аспект воспитания – принятие правильного решения, о чем педагогам и рассказала Елена Ивановна Добровольская. Она продемонстрировал метод «6 шляп мышления», разработанный Эдвардом де Боно, где на одну и ту же ситуацию стоит посмотреть с разных сторон и прийти к нужным выводам. Пройдя через факты, эмоции, достоинства, недостатки, креативность и выводы, можно выстроить четкую и разнообразную интеллектуальную работу. Преподаватели на собственном опыте убедились в эффективности этого метода, приняв участие в обсуждении проблемы социальных сетей.
Каждому подростку свойственна некая грубость в высказываниях по отношению к другому человеку. О том, как правильно давать грамотные и действительно нужные советы и о чем говорить при первой встрече, рассказала Оксана Алтусарь. Каждый педагог попробовал себя в роли оратора и высказал свою точку зрения, опираясь на главные принципы – дружелюбие и искренность. Вся работа строилась на взаимопонимании педагогов и их умении четко излагать свои мысли и слушать коллег.
«Участие в конкурсе – это возможность проанализировать свою педагогическую деятельность, выделить методы и приемы обучения, которые приносят хорошие результаты в работе. Конкурс позволяет показать свой опыт работы, и обьяснить другим учителям, как они могут использовать мои идеи в своей деятельности. Я стараюсь участвовать в различных конкурсах, представляю свои работы на разных мероприятиях каждый год.
Фестиваль оказался очень полезным, потому что он был практико-ориентированный. Я узнала интересные приемы в воспитательной работе учителя. Я получила позитивные и яркие эмоции, время пролетело очень быстро, так как мастер-классы проходили в динамичном режиме. Больше всего мне понравилась Оксана Алтусарь, которая научила нас, как правильно давать советы своим друзьям или знакомым, на что нужно обращать внимание и, как не обидеть человека своими советами. Сама Оксана очень приятный человек, с которым было приятно пообщаться», – так описала свои ощущения после завершения фестиваля Ирина Викторовна Лебедева.
С мнением Ирины Викторовны согласна и я. Было очень любопытно наблюдать за педагогами вне школы, видеть, с каким интересом они откликаются на новые идеи, как сами готовы учиться. И, наблюдая за конкурсантами, я подумала: вот бы сюда пригласить тех учеников и их родителей, которые вечно чем-то недовольны. Пусть посмотрят и, может быть, поймут, что быть педагогом – это не так-то просто. Это не только большой труд, но и совершенно особенный творческий процесс.

Лиза Трифонова, студия журналистики «Дебют»

«Хочу творить!»

Светлым январским утром во Дворце творчества детей и юношества состоялась психолого-педагогическая конференция «Мето-птица», на которую собрались педагоги из разных образовательных учреждений Петрозаводска и Кондопоги.
Нелли Николаевна Голубева, педагог Дворца творчества детей и юношества, обозначила свою тему так: «Комплексный подход – основа для эффективного развития способностей ребенка на примере программы «Роза Ветров». Эта программа, существующая на протяжении 30 лет, постоянно меняется, приобретая новые направления и особенности.
«Только то, что эмоционально значимо для ребенка, достаточно хорошо усваивается», – так считает руководитель «Розы ветров», Нелли Николаевна. Комплексные занятия, проходящие в рамках данной программы, позволяют дошкольникам попробовать себя в разных видах деятельности, приобрести некий опыт. Важные направления программы, такие как танцы, музыка, ИЗО, обсерватория, живой уголок, помогают определить склонности и хобби ребят, дают шанс попробовать свои силы. В конце своего выступления Нелли Николаевна показала слушателям и жюри фильм, снятый с детьми в рамках работы программы «Роза ветров». Ответом педагогов на её выступление стали громкие аплодисменты и искренний, добрый смех.
Также свою работу на конференцию представила и Екатерина Сергеевна Арапова, преподаватель КРООДО «Центр Инициатива» – «Проект «Каникулы Эми. Маршруты нашего настроения». Невольно возникает вопрос: что же означают эти «Каникулы Эми»? Все расшифровывается довольно просто: в слово «Эми» вложены самые главные составляющие летнего лагеря: эмоции и чувства, межличностные отношения, интерес, игра, индивидуальность.
«Что такое успешность? Кто считает себя успешным человеком?», – так Екатерина Сергеевна начала свой доклад. Руки подняла малая часть слушателей. А мысль её заключалась в том, что основой успеха является эмоциональное благополучие и внутренняя гармония. Именно поэтому для развития эмоциональной грамотности у детей и был создан городской летний лагерь, где ребята учились выстраивать диалог, решать проблемы, правильно формулировать цели и достигать их. «Эмоционально благополучные дети не бояться совершить ошибку, имеют успешные отношения с окружающими, они спокойны и имеют крепкое здоровье», – так резюмировала Екатерина Сергеевна.
Елена Евгеньевна Юхно из г. Кондопога подготовила доклад по теме: «Использование различных нетрадиционных методик для сплочения дошкольников». По словам Елены Евгеньевны, сплочение – длительный и сложный процесс, требующий творческого подхода. Она рассказала о таких необычных методиках, как игротерапия, сказкотерапия и изотерапия, а также упомянула о необходимости разных подвижных игр, которые не только помогают сплотить коллектив, но и способствуют физическому развитию детей.
Еще одно необычное выступление – «История Муми-троллей для дошкольников или другой взгляд на «Малышкину школу». Вы помните свои деньки в «Малышкиной школе? Немногие ответят на этот вопрос. Для нас «Малышкина школа» – это скучные занятия по субботам. Но Елена Юрьевна Сонникова, педагог «Петровской школы», решила изменить все взгляды на начальное обучение. Теперь в школе стало учиться интереснее. Как? Елена Юрьевна обучает детей по книге известной финской писательницы Туве Янссон «Муми -тролль». Она рассказывает детям про героев книги, играет с ними, рассуждает про жизнь Муми-троллей. Эта программа помогает развить у дошкольников фантазию, творчество, любовь к книгам и сплочённость с семьёй.
Некоторые родители брезгуют бесплатным образованием, считая его не таким прогрессивным. Наталья Николаевна Ширяева, педагог МОУ ДО «ДТДиЮ № 2», использует в своей методике творческие эксперименты. Они развивают в детях самостоятельность, мышление, способность к взаимодействию. Об этом и был её доклад «Значение творческой среды платных дополнительных развивающих программ для развития личности дошкольников».
После пленарного заседания участники конференции отправились на мастер-классы. Один из них, «Птица в технике оригами», провела Виктория Викторовна Канаева, педагог ДТДиЮ. Он был посвящен самым ярким зимним птицам – снегирям. Стоит отметить, что свои работы участники готовили «с натуры», из дворцовского «Живого уголка» принесли очень активного снегиря, который помогал преподавателям сконцентрироваться на мастер-классе. Работать педагогам было весело, он улыбались, делились опытом и дарили друг другу радость.
«Мы, играя, и поем, и танцуем, и живем» – так назывался мастер-класс Елены Владимировны Титовой и Людмилы Владимировны Юрьевой, участникам которого была предоставлена возможность поиграть на кантеле, попеть карельские народные песни и потанцевать. Также ведущие научили участников конференции традиционному поклону и подняли всем настроение.
Символ года из солёного теста помогла изготовить участникам конференции на своем мастер-классе Любовь Витальевна Киливаева, педагог МДОУ «Детский сад 8».
Оказывается, что из теста можно не только лепить пирожки, но и создавать красивые поделки. Например, милых жёлтых собачек. Во-первых, это чисто экологический продукт. Он намного полезнее обычного пластилина. Во-вторых, солёное тесто очень просто приготовить, и это не займёт много времени, и деньги сэкономит. Всего-то и нужно в чашку муки добавить немного соли и ледяной воды. Вот и всё!

Лиза Трифонова, Ольга Аристархова, Арина Семёнова, студия журналистики «Дебют»

 

сборка