Групповые занятия с использованием игровых технологий - эффективная и интересная форма работы. Вот только как научиться этому, если ты - не студент психфака и вообще еще учишься в школе?
В рамках программы "Активная позиция", которая начала действовать во Дворце творчества детей и юношества в этом учебном году, такая возможность появилась. В основе программы - опыт педотряда "Параллели", который действует уже 7 лет и специализируется на разработке и проведении психологических игр, упражнений, тренингов, программ профильных лагерей для старших школьников и студентов.
На занятиях ребята знакомятся с особенностями и формами групповой работы, возрастными и личностными особенностями участников; учатся создавать атмосферу в группе, корректировать нежелательные состояния. Как начать и завершить занятие, как выявить ожидания участников и погрузить их в тему, как выстроить информационный блок, как поделить участников на мини-группы, как рассчитать время и следить за ним в ходе занятия, как организовать пространство во время групповой работы, как провести обсуждение и, наконец, составить отчет - все это входит в обучающий курс.
Конечно, такое умение как работа с группой требует практики. И у ребят есть возможность попробовать свои силы и получить рекомендации эксперта. Благо, в качестве учебной группы выступают свои же товарищи по обучению. Самой решительной оказалась девятиклассница лицея 40 Серафима Слепкова. Она успешно провела игру "Кельтское колесо", показав пример решительности другим участникам курса.
Руководитель педотряда "Параллели" Ирина Рынкевич