11 февраля в Петрозаводск по приглашению Дворца творчества детей и юношества приехала известный российский композитор Ольга Андреевна Петрова.
Целью приезда стало знакомство с совместной работой театра-студии «Звуки музыки» и Школой оркестровой игры - мюзиклом «Синяя птица», который с успехом идет на сцене Дворца творчества.
В ходе встречи с руководителем Администрации Главы Республики Карелия Людмилой Павловной Косюк был поднят вопрос и об участие мюзикла в Днях Карелии в Санкт-Петербурге.
Приезд Ольги Андреевны Петровой, дочери советского композитора Андрея Петрова, автора музыки к многочисленным кинофильмам, с нетерпением ждали как педагоги Дворца, так и воспитанники. Узнать мнение о мюзикле, ее планах, образах, возникающих при написании произведений, удалось после спектакля во время творческой встречи.
Ольга Андреевна рассказала и о самой задумке музыки «Синей птицы», и немного о жизни своего отца. Ребята смогли увидеть отрывки из мюзикла «Синяя птица», который уже многие годы идет на сцене театра «Рок-опера» в Санкт-Петербурге. Напоследок Ольга Андреевна вручила ценный подарок - партитуры и ноты различных произведений Андрея Петрова и ее собственные. Руководители же театра-студии «Звуки музыки» и Школы оркестровой игры выразили надежду, что это не последний приезд композитора в Петрозаводск и что, если возможно и придет вдохновение, она напишет еще что-нибудь для детей, а Дворец творчества выразить ее музыку в образах на сцене.
Ольга Андреевна, когда Вы начали писать музыку?
- Начал с детства, лет где-то с пяти, продолжила в школе. Затем, как это бывает у многим, прекратила, но с 8-го класса продолжила и все учусь и учусь этому делу. Начиналось все, конечно, с подражания отцовским произведениям, а потом стали появляться собственные мелодии.
Долго ли писалась музыка для мюзикла, и как шел сам процесс написания?
- Музыка писалась где-то полгода. Мы постоянно встречались с Вячеславом Вербиным, написавшим либретто, правили, изменяли.
Музыка написана в сотворчестве, но есть ли отдельные сцены, где что-то написано отдельно?
- Все писалось отдельно. Совместного творчества в музыке быть не может. Мы с отцом распределяли эпизоды, писали свое видение, а потом уже при анализе наши мелодии переплетались.
С каких звуков начинается Ваше утро?
- Не знаю, как у других музыкантов, но у меня всегда в голове что-то играет. Иногда я сочиняю даже во сне, утром просыпаюсь, пытаюсь восстановить, но мелодии уже не те.
Что такое, быть ребенком в музыкальной семье?
- Когда я была ребенком, естественно музыка была рядом. Но родители оказывали не так много влияния. Папа вообще не знал, в какой музыкальной школе я учусь.
Какие у Вас планы в работе?
- Недавно закончили написание музыки к фестивалю птиц, а сейчас пишу мелодию для одной из сказок, придуманной воспитанниками Дворца юных в Санкт-Петербурге.
Ваши дети увлекаются музыкой?
- Они уже не увлекаются. Они профессиональные музыканты. Сын играет на контрабаса в Санкт-Петербургской консерватории и в «Квартете контрабасов». Дочь стала актрисой и певицей.
Вы принимали участие в выборе профессии детей?
- Лишь косвенно. Сын пошел в туже школу при консерватории, а вот дочери было сложнее. Она долго выбирала между консерваторией и театральным, пошла во второй и нисколько не жалеет.
Какой фильм или спектакль с музыкой Вашего отца Вам ближе?
- Все фильмы разные, эпоха и режиссеры оставили отпечаток и на музыке. Я люблю оперу «Пушкин». Там все гармонично: хореография, оформление.
Как Вы думаете, как Ваш отец отнесся бы к нашей постановке «Синей птицы»?
- Андрей Павлович был всегда открыт к изменениям. Он легко и спокойно шел навстречу, не хватался за каждую ноту. Он радовался тому, что музыка живет и меняется, поэтому. Думаю, он был бы в восторге.
Когда Вы писали музыку, возникали ли образы персонажей, и насколько в нашем спектакле они совпали?
- Образы не всегда бывают визуальными. Вот Блаженство я никогда не могла представить, но в звуках выразить удалось.
Как бы Вы описали наш мюзикл?
- Это профессиональный театр, здесь нет ни капли самодеятельности. Через минуту забываешь, что на сцене дети.
Почему выбрана была «Синяя птица» Метерлинка?
- Выбрали представители «Рок-оперы». Их вдохновила как сказка, так и фильм с музыкой Андрея Павловича, который вышел в семидесятых годах прошлого века.
Какой образ Вам ближе всего в мюзикле?
- Я выросла. Скорее всего это образ мамы.
Какие сцены в нашем мюзикле Вам особенно понравились?
- Блаженство удивительно, красивые деревья и интересный эпизод с оживлением предметов.
Ольга Андреевна отметила, что мюзикл "Синяя птица", поставленный в Дворце творчества - это уникальный опыт, где настолько идеально сочетаются живой звук и актерская игра молодых дарований.