16 марта в Музее Дворца Творчества состоялся круглый стол на тему «Дворец – интеграционное пространство сохранения и развития национальных культур, населяющих Карелию народов».
В нём приняли участие педагоги и методисты ДТДиЮ, сотрудник контактного центра в Петрозаводске Информационного бюро Совета Министров Северных стран Марьй Райяс и гости из Финляндии – Кайя Перхо и Муза Пелконен, учителя базовой школы Йоэнсуу.
Это мероприятие было организовано Дворцом Творчества Детей и Юношества, а ведущей круглого стола выступила методист ДТДиЮ Анна Владимировна Соколова.
На круглом столе было предложено много идей. Директор детской художественной школы Дворца Елена Николаевна Тимофеева рассказала об опыте совместной работы своих воспитанников с известным финским художником Марко Вильякка. Впрочем, этим сотрудничество не ограничивается: возможно, в скором времени появятся и другие совместные проекты. Педагог детского этнографического музея ДТДиЮ Светлана Анатольевна Крыж рассказала о важности национальной культуры в воспитании:
– Дети должны знать свои корни, ведь каждаякультура самобытна: несмотря на общее сходство, есть множество различий. Всё это надо изучать и познавать, и музей для этого – прекрасное средство.
Сергей Яковлевич Стангрит, руководитель ансамбля «Кантеле-тало», и Кайя Перхо размышляли о том, как можно иностранный язык изучать через музыку и песни. Например, в базовой школе Йоэнсуу на уроках не только учат грамматику и лексику, но и поют, играют в компьютерные и настольные игры. Может, стоит взять опыт на вооружение?
Руководитель ансамбля «Созвездие» Николай Гаврилович Вахтеров убеждён:
– Начало всех начал при изучении языка и культуры – дружба. Ведь друга всегда хочется понять. А проживание детей в семьях во время мероприятий, что достаточно популярно в наше время, только способствует этому. У ребят зарождается встречное общение, появляются общие интересы.
– У нас в Карелии 64 национально-культурных объединения, – рассказывает Александра Борисовна Ершова, представитель Госкомитета по вопросам национальной политики. – На этой базе можно развивать интереснейшие проекты и программы. Так давайте активно сотрудничать!
Участники круглого стола были настолько заинтересованы темой разговора, что иногда он прерывался выступлениями самих педагогов, которые доказывали, что необходимо изучать язык через пение, игру, танцы: С. Я.Стангрит с Л. В. Юрьевой сыграли финскую польку, Кайя Перхо показала свой учебник и даже напела некоторые упражнения из него.
Все участники увидели не только возможные грани сотрудничества, но и заручились поддержкой друг друга. Главным же итогом круглого стола стало то, что появились новые идеи. С нетерпением ждём их воплощения в жизнь!