tel5 июня 2013г. в кукольном театре Дворца состоялся концерт-действо «По следам Маленького принца…». Этим летом Михальченко Екатерина Николаевна, руководитель ансамбля «Флаута» хоровой студии «Теллерво»», автор этого музыкально-театрального вечера, уезжает в другой город, прощается с Дворцом. История про доброе сердце, мудрость и заботу подсказала нам несколько вопросов, которые мы решились задать…

- Екатерина Николаевна, кто Вы? Расскажите о себе.

- Я хормейстер Образцового коллектива России, старшего концертного хора «Теллерво» МОУ ДОД «ДТДиЮ» (руководитель – Ирина Владимировна Белковская). Педагог по сольфеджио хористов старшего хора «Теллерво». В этом году мною разработана программа «Камертон» по сольфеджио, которая ориентирована на специфику хоровой студии. Руководитель и создатель ансамбля «Флаута», где поют девчата, которые делают свои  первые музыкальные шаги в старшем хоре. Это мой официальный статус.

Если сказать другими словами, мне кажется, внутри у меня органично развиваются две страсти. Я очень люблю детей и музыку! Люблю учиться сама. И всё время внимательно наблюдаю за нашими детьми, стараюсь сохранить в себе такую же искренность, непосредственность, открытость всему новому, интуицию, желание творить и развиваться. Эти качества ярко проявляются в детстве. И я очень счастлива, что могу творить вместе с моими девчатами. Направлять их в музыке, а порой и в жизни. Они мне очень помогают.

- Как Вы оказались на нашей «планете» – во Дворце?

- Мне очень везёт. Со мною рядом по жизни всегда очень хорошие, достойные люди. Я благодарна своим наставникам и педагогам.  Когда Ирина Владимировна искала хормейстера в хоровую студию, меня ей порекомендовала Анна Александровна Мазанова – мой профессор по дирижированию в консерватории. Интересно, что и сама Ирина Владимировна в свое время училась у Анны Александровны. Вот такая преемственность поколений. Как вчера помню этот день. Это было на традиционном отчетном концерте хора ПетрГУ. В перерыве я увидела Анну Александровну и решила подойти поздороваться. Подхожу и слышу громкую реплику профессора: «А вот, собственно и она!». А Ирина Владимировна, вижу, уже так оценивающе на меня смотрит. Я очень смутилась, растерялась… В то время я только на втором курсе консерватории училась. Мне сказать ничего не дали, сразу в лоб спросили: «Ты работать хочешь?!» Причем так спросили, что ясно было: мой ответ может быть только положительным. Это было в июне. На следующий день я уехала на каникулы домой, а когда вернулась в Петрозаводск к сентябрю, конечно, была в полной уверенности, что про меня уже давно все забыли и место хормейстера образцового коллектива России занято. Но я ошибалась. На первой же специальности Анна Александровна спросила: «Ты звонила Ирине Владимировне?». Оказалось, что они сами всё решили, Анна Александровна за меня поручилась, и Ирина Владимировна больше никого не искала. Меня ждала. Тогда я очень испугалась, что не справлюсь с таким замечательным хором, что не соответствую уровню коллектива, хотя у меня был уже опыт работы с детским хором, когда я училась в училище. Но приняли меня прекрасно, и спустя какое-то время я поняла, что я на своём месте! Сейчас я точно знаю: судьба забросила меня учиться в Петрозаводск только для того, чтобы я смогла поработать в хоровой студии «Теллерво»! За это я очень благодарна. Спасибо Ирине Владимировне, что поверила в меня и многому научила! Я прошла здесь большую школу, окрепла как педагог и музыкант. Старшие наставники всегда и во всём меня поддерживали. Мне крупно повезло. Сейчас во Дворце и в нашей студии я чувствую себя, как дома, и очень тяжело уезжать и расставаться с любимыми хористами и коллегами. Этого не передать словами…Трудно и тяжело до слёз.

- Что нужно делать педагогу для того, чтобы ребёнок увидел в нем друга?

- Нужно быть внимательным и уметь услышать ребёнка. Детям сейчас не хватает внимания. И нужно обязательно серьёзно вникать в их проблемы, которые, взрослым обычно и не кажутся проблемами. Тогда ребёнок почувствует, что его понимают и его личность значима для педагога. Ещё здорово советоваться с детьми. Спрашивать их мнение на тот или иной вопрос. Как о музыке, так и о жизни. И, конечно, личный пример педагога очень важен. Когда дети видят, что педагог интересный, что он умеет что-то, чего не умеют другие, и делает это хорошо, профессионально и с любовью, они тоже стараются стать такими, как их педагог.

- Есть ли в мире совершенство?

- Есть. Музыка Иоганна Себастьяна Баха! Небо, звёзды, природа и любовь.

- Куда ведет Вас звезда?

- Куда ведёт человека его звезда, наверное, никому не известно. В этом-то и интерес. В тайне. А вот куда бы человек под этой звездой хотел бы прийти – это немного другой вопрос. Мне бы хотелось идти долго-долго, так, как я иду сейчас. В мире музыки, в окружении детей, интересных событий и творческих, добрых, достойных людей, с песней в душе и на устах. Я хочу нести искусство, культуру, учиться и учить, слушать и петь, развиваться и помогать другим творить.

- Что Вам хочется запомнить о Дворце?

- Дворец навсегда оставил след в моей душе. Здесь начался мой настоящий педагогический путь. Хористы «Теллерво» – мои первые ученики. И они навсегда останутся самыми любимыми. Хочу от всей души сказать спасибо Дворцу, хоровой студии «Теллерво», моим коллегам-всем педагогам и работникам Дворца, потому что каждый так или иначе оставил след в моей душе, чему-то научил, в чем-то помог, и, конечно же, нашим хористам и педагогам студии «Теллерво»! За четыре года «Теллерво» стало моей семьёй. Я вас очень люблю и благодарю за помощь, заботу и это незабываемое время! С теплом, благодарностью и самыми теплыми пожеланиями, ваша навеки, хормейстер Е.Н.

___._05.06.13_3

Интервью подготовила и провела Екатерина Арапова.