Комплексная программа "Я в мире, мир во мне"
ПОИСК ПО САЙТУ

Комплексная программа "Я в мире, мир во мне"

upoireut
Программа «Я в мире, мир во мне» естественно-научной направленности, реализуется в МОУ ДО «ДТДиЮ» с 1998 года.  
Программа  «Я в мире, мир во мне» позволяет детям лучше узнать и понять мир природы и себя, как части этого мира. 
 
Традиционно учебный год мы начинаем и заканчиваем в Губернаторском парке. Проводится игра по станциям «Путешествие в мир природы». 
 
Возраст обучающихся: дошкольники (6 лет, подготовительная группа)
 
Наши партнеры: ДО № 1, 86, 93, 111.
lkjhlk.JPG

Цель программы: Развитие творческой  личности, умеющей ценить окружающий мир, с уважением, любовью и заботой относиться ко всему живому.
Задачи:
- создавать условия для развития эмоционально-чувственной сферы ребенка, привлекая внимание к красоте окружающего мира, разнообразию его форм;
- формировать эколого-осознанное поведение в окружающей среде, через развитие навыков ухода за животными и растениями;
- поддерживать познавательное и бережное, созидательное отношение к окружающему миру;
- способствовать оздоровлению ребенка через игровую двигательную активность, общение с животными и комнатными растениями, познанию самого себя;
- создать условия для развития  нравственных качеств личности ребенка. 
 
Срок реализации программы 1 год.
jhfgkj.JPG

Формы организации и режим занятий: 
Основная форма организации обучения – комплексное учебное, занятие - игровая программа, занятие-экскурсия. 
Программой предусматривается систематическое проведение занятий продолжительностью 2 учебных часа (по 30 минут) один раз в неделю. 
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по программе «Я в мире, мир во мне» у обучающихся формируется  интерес к изучению животного и растительного мира, потребность в общении с природой,  желание создавать работы  с использованием различных материалов, участвовать с совместной творческой деятельности. 
 
Реализация данной программы основывается на комплексном подходе к развитию ребенка путем создания целостной и внутренней органичной личностно-ориентированной образовательной среды. Возможности Дворца творчества: наличие живого уголка, зимнего сада, аквариумальной - создают уникальную образовательную среду. Работа по программе предполагает сотворческое взаимодействие  команды педагогов-единомышленников, владеющих знаниями в области экологии, биологии, флористики, охраны здоровья, краеведения.   
 
Реализуемые подпрограммы:
«Тропинка в природу» - педагог Канаева Виктория Викторовна
Подпрограмма «Тропинка в природу» построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, на формирование основ экологической культуры. Приоритет в обучении отдается не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности педагога и детей.
Обучающиеся знакомятся  с базовыми понятиями окружающего  мира, с многообразием живой и неживой природы, основами поведения человека в природе и обществе. Уделяется внимание и формированию у детей бережного, гуманного отношения к природе и ее многочисленным обитателям - живым существам, являющимся «нашими друзьями» за жизнь которых мы несем ответственность. 
Большинство теоретических занятий проводятся в форме дидактических игр с использованием игровых обучающих ситуаций, что делает занятия не только более интересными,  эмоционально яркими, но и способствует  лучшему усвоению предлагаемого материала. Проводятся элементарные опыты с объектами не живой природы.
Цель: формирование экологически правильного отношения к природным объектам, развитие воображения и творческого мышления у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- обеспечить условия для развития познавательных потребностей ребенка и воспитания эмоционально-положительного отношения к живой природе;
- сформировать представления об окружающей среде, ее значении для человека;
- способствовать установлению взаимопонимания и взаимоуважения в коллективе.
 
«Почемучка» - педагог Кушкова Татьяна Григорьевна 
Подпрограмма «Почемучка» построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие познавательных интересов ребёнка, совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств. 
Содержание модуля ориентировано на воспитание уважительного отношения к природе, понимание её роли в жизни человека, формирование бережного отношения к окружающему миру. 
Упражнения, игры, творческие задания направлены на развитие памяти, внимания, воображения, словарного запаса, позволяют детям высказать своё мнение по обсуждаемым темам, достичь взаимопонимания.
Комфортная творческая атмосфера на занятиях, интерес детей к предлагаемой деятельности, являются залогом успешности ребёнка.
Цель: формирование познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру;
Задачи:
- создать условия для развития познавательных потребностей обучающегося, активного интереса к окружающей действительности, умений анализировать, обобщать;
- способствовать укреплению отношений взаимопомощи и сотрудничества в детском коллективе.
 
«Цвет природы» - педагог Кауппинен Елена Геннадьевна
Подпрограмма «Цвет природы» построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие познавательных интересов ребёнка, совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств. 
Содержание занятий ориентировано на воспитание уважительного отношения к природе, понимание её роли в жизни человека, формирование бережного отношения к окружающему миру. Творческие задания, игры, беседы направлены на пробуждение в детях эмоционально-положительного отношения к природе и формирование умения передать свои впечатления о красоте окружающего мира с помощью простых приемов художественного творчества. Комфортная творческая атмосфера на занятиях, интерес детей к предлагаемой деятельности, являются залогом успешности ребёнка.
Цель: Развитие способностей чувствовать красоту природы.
 
«В гостях у домовёнка» - педагог Савельева Анастасия Алексеевна
В подпрограмме «В гостях у домовёнка» заложена идея творческого развития обучающегося через приобщение его к ценностям традиционной народной культуры. В процессе знакомства с народной культурой в дошкольном возрасте начинается формирование уважительного отношения к традициям и истории своего народа. Данная подпрограмма реализуется в специально организованной предметно-пространственной среде Детского музея Дворца
Тематика подпрограммы и разнообразный предметный  мир народной культуры дают богатый материал для развития воображения и фантазии. Введение старинных предметов в современную среду обучающегося, установление многообразных связей предметного мира, помогает формированию творческого мышления. 
Музейная среда способствует развитию сенсорных способностей, а работа с предметами бытовой народной культуры - развитию зрительной памяти и наблюдательности.
Цель: формирование уважительного отношения к семье, Родине через погружение в традиционную культуру Карелии.
Задачи:
- сформировать элементарные представления о традиционной крестьянской семье;
- воспитывать бережное отношение к традиционной культуре;
- развивать интерес к истории малой родины;
 
«Мир звёзд» - педагог Файзырахманова Евгения Валерьевна
Подрограмма «Мир звёзд»  направлена на развитие научного, пространственного, мышления дошкольников. Данная подпрограмма поможет ответить на многие вопросы, связанные с астрономией, раскрыть «мир звёзд», прикоснуться к тайнам Вселенной, сформировать представление о Земле, Солнце, Луне, а так же о других планетах, небесных телах, и многом другом. 
Цель: развитие познавательных интересов и исследовательских способностей обучающихся посредством формирования целостного представления о строении и эволюции Вселенной.
Задачи:
Обучающие:
- дать представление об астрономии, как науке;
- дать представление о Солнечной системе, планетах, звездах, астероидах, кометах, метеоритах и метеорах, о галактиках.
- раскрыть астрономическую картину мира XXI века.
Развивающие:
- развивать интерес к астрономии и смежным наукам;
- развивать творческое мышление и творческие способности;
- формировать и развивать умение анализировать и синтезировать информацию;
- развивать память и познавательные способности;
- развивать грамотную устную и письменную речь;
- развивать пространственное воображение;
- формировать умение создавать причинно- следственные связи.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности;
- воспитывать доброжелательность и отзывчивость друг к другу;
- воспитывать умение слушать друг друга и учителя.
 
«Дом» - педагог Крыж Светлана Анатольевна
Подпрограмма «Дом» - краеведческой направленности.  Краеведение является одним из источников знания о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств.  
Данная подпрограмма помогает ребёнку осознать необходимость жить в гармонии с природой, самим собой, своими близкими, окружающим миром; дать полноценное представление о том, наследником какой культуры и истории он является.     
Республика Карелия богата культурными традициями и своей историей. Издавна на её территории проживает множество народов (вепсы, карелы, финны, русские), каждый из которых по - своему самобытен. 
Огромен нравственный потенциал фольклора Карелии. Сказки и пословицы демонстрируют богатые педагогические возможности народной мудрости по воспитанию в детях чувства дружбы, миролюбия, взаимопомощи и добрососедства.
Цель: Формирование гражданской позиции ребёнка через знакомство с фольклором Карелии.
Программа направлена на решение следующих задач
- Познакомить с карельскими, вепсскими и заонежскими сказками;
- Формировать элементарные представления об этнографии, через знакомство с музейным предметом;
- Развивать творческую активность ребёнка;
- Воспитывать у ребёнка толерантность по отношению к культуре соседей (по дому, по городу).
 
«Неболейка» - педагог Голубева Нелли Николаевна
Занятия  в подпрограмме «Неболейка» дают представление о здоровье и о тех факторах, которые на него влияют. В игровой форме рассматриваются вопросы гигиены, полезных и вредных привычек, поведения и т.д. В конце учебного года обучающиеся получают почётную медаль «Житель страны Здоровья», а наиболее активные из них награждаются специальными призами. Структура отдельного занятия включает теоретическую и практическую части, творческую работу, музыкальные и физкультурные минутки. Смена деятельности обусловлена возрастными особенностями детей.
Цель: создание условий для осознания обучающимися здоровья как одной из основных жизненных ценностей.
Задачи:
- познакомить с организмом человека как уникальной системой;
- научить навыкам ведения здорового образа жизни;
- формировать навыки гигиены, безопасности жизнедеятельности, физического совершенствования;
- развивать потребность к ведению здорового образа жизни;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
 
« В мире животных» - педагог Булыгина Ольга Михайловна
Подпрограмма «В мире животных» знакомит детей с многообразием представителей животного мира. Их особенностями, образом  жизни, местами обитания,  приспособленностью к окружающей среде, принципами питания и т.д. 
Методы и средства образовательного процесса подбираются в соответствии с возрастом, интересами и потребностями обучающихся. Значительную роль играет непосредственное общение детей с животными.
Цель: воспитание в ребенке гуманного отношения к природе.
Задачи:
- познакомить детей с представителями животного мира, их особенностями, местами обитания, приспособленности к жизни в природе;
- пробудить интерес к живым объектам и биологическим знаниям;
- развить творческие способности детей.

760wLgH6nhE
 
fgjjhkj.JPG
 
iudfhu.JPG
 
lkzjhgzld.JPG
 
mvn.JPG
 
fghkldjgh.JPG
 
xkljbh.JPG
 
zlkjgvh.JPG
 
SL381015.jpg
 
SL380942.jpg

img036.jpg

_SAM9534Какое растение можно узнать даже с закрытыми глазами? Почему птицы не мерзнут зимой? Сколько времени необходимо, чтобы добраться до Солнца? И можно ли добраться до Солнца на машине? Ребята из детских садов №1, 86, 93 и 111 без долгих раздумий ответят на эти вопросы.

25 сентября 2014 года педагоги Дворца организовали для дошколят  игру по станциям «Путешествие в царство природы».  Вместе с воспитателями ребята совершили увлекательное путешествие в мир живой и неживой природы, побывали в царстве "Радуги", "Воды", "Цветов", "Животных", "Растений" , "Солнца" и "Лесном".

den_zemli_again36

29 апреля вновь прошла увлекательная игра для дошкольников, посвященная Дню Земли. Пять команд из детских садов №1 и №111 весело и шумно обсуждали, почему нужно сохранять планету чистой, как не оставлять за собой мусора.
В заключении участники получили дипломы на память об игре.

 

oppaaaaНеобычные приключения для ребят из детских садов Петрозаводска подготовили педагоги, работающие по программе Дворца Творчества Детей и Юношества «Я - в мире, мир - во мне». В чудесный осенний день малыши, а их было около 90 человек, пришли в Губернаторский парк, чтобы проехать на импровизированном трамвайчике по станциям.

den_zemli_2010_26

22 апреля в рамках празднования Всемирного дня Земли педагоги программы "Я в мире, мир во мне" провели увлекательный праздник для воспитанников детских садов.

IMGP4076

Педагоги Дворца творчества Виктория Викторовна Милицина и Виктория Викторовна Канаева приняли участие в международном образовательном проекте "Homе. Свидание с планетой" (партнерский проект БФ «Экология и мир», проекта Ecowiki.ru, WWF), стартовавшего в сентябре 2009 года.