Центр сетевых программ "Открытая школа"
ПОИСК ПО САЙТУ

Программа "Занимательная музыка"

Программа "Занимательная музыка" состоит из двух подпрограмм: "История музыки" и "Занимательное сольфеджио"

Подпрограмма "История музыки"

Цели - Формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части  духовной культуры.

Задачи:

- Сформировать и развить эстетический вкус.

- Научить разбираться в жанровом разнообразии музыкальных произведений.

- Освоить основные музыкально-теоретические понятия.

- Научить различать стилевые особенности музыки разных эпох.

- Развить творческие способности.

Дисциплина «История музыки» преподается на базе Ломоносовской гимназии с 1991 года, с 2011 года входит в Реестр дополнительных общеразвивающих программ Дворца творчества. Создатель программы – Останина С. А. За эти годы преподавали данную дисциплину С.А. Останина, В.А. Вовк. 

Возраст обучающихся: 6-14 лет

Сроки реализации программы – 7 лет 

Руководитель Гуркина Ксения Сергеевна

istmuz2

istoria muziki

История музыки (второй год обучения). Активно работаем на уроке.

stori myz

Слушаем и отгадываем.

Подпрограмма "Занимательное сольфеджио"

С 1991 года программа реализовывалась в Гимназии № 37,  с 2011 года реализуется в ДТДиЮ на на базе Ломоносовской гимназии.

Цель программы: Формирование интереса к музыке, через освоение музыкально-теоретического материала. 

Задачи:

- Развивать у обучающихся музыкально-слуховые, метроритмические и творческие способности, мелодический и гармонический слух, чувство метроритма, музыкальную память.

- Формировать практические музыкальные навыки и умения: слушать и анализировать музыкальные фрагменты, произведения; чисто интонировать мелодии, песни, исполнять двухголосие, петь с собственным аккомпанементом.

- Расширять кругозор, способствовать освоению основных музыкально-теоретических понятий, развивать эстетический вкус.

- Вовлечь обучающихся в творческую деятельность: сочинять, импровизировать, гармонизовать мелодии, исполнять музыкальные произведения, создавать наглядные пособия, поделки, рисунки.

Ценности программы:

- творческая направленность процесса обучения;

- межсубъектное взаимодействие в режиме диалога и сотворчества;

- обеспечение единства учебной и внеучебной художественно-эстетической деятельности школьников; её организация на основе индивидуального подхода в образовании;

- учет психолого-возрастных особенностей обучающихся;

- свобода выбора приоритетных видов учебной и внеучебной деятельности;

- использование разнообразных форм, методов и технологий обучения.

Возраст обучающихся: 8 – 14 лет

Сроки реализации программы: 7 лет

Руководитель Полякова Татьяна Геннадьевна

24db400c 1ee8 4ef1 8d64 d925adb35ab0

гармонизация_мелодий.JPG

Гармонизация мелодий

теоретический_тест.JPG

Интонирование

пение_с_аккомпанементом.JPG

Пение с аккомпанементом

интонирование.JPG

Теоретический тест