ПОИСК ПО САЙТУ

Центр комплексных развивающих программ "Открытие"

Гуральник Надежда Анатольевна, заведующий отделом (тел. 76–65–52), каб.77

Расписание занятий

 

святки
 
10 января 2019 года для детей, занимающихся в комплексной развивающей программе «Роза ветров», были проведены «Семейные посиделки» в рамках проекта «Один день из жизни крестьянской семьи».

время и мы

29 ноября в Петрозаводской детской школе искусств им. М.А. Балакирева были объявлены результаты V Международного конкурса юных журналистов «21 век. Время и мы».

День матери в Розе

В канун Дня матери руководителем комплексной развивающей программы «Роза Ветров» Голубевой Нелли Николаевной проведена игровая программа «С нежностью о маме». Дети отгадывали загадки, составляли пословицы и поговорки, отвечали на вопросы «Сказочной викторины».
На мастер-классе, который проводила педагог Канаева Виктория Викторовна дети изготовили симпатичный букетик для любимых мамочек.

дебютКонкурс завершился, победители названы
21 ноября были подведены итоги Всероссийского конкурса журналистских работ «В фокусе – детство» 2018 года, в котором принимали участие как взрослые журналисты, так и юные корреспонденты в возрасте от 13 до 17 лет. Всего до финала дошли 453 работы из 63 субъектов РФ.
Строгое, профессиональное жюри, которому пришлось изрядно потрудиться, определило победителей. Среди них есть и наш человек – Софья Беньяминова, юнкор студии журналистики «Дебют». Её материал – «Помогать – непростая работа» был признан лучшей интернет-публикацией юнкора в номинации «Работа над ошибками»!
Софья, поздравляем! Желаем тебе новых идей и интересных материалов!

день воспитателяВ преддверии  «Дня Воспитателя»  25 сентября   дети комплексной развивающей программы «Роза ветров» познакомились с историей появления праздника.  Узнали, какие традиции и особенности посещения дошкольных учреждений есть в других странах. Подготовили поздравление- сюрприз для своих воспитателей.  Мастер-класс по изготовлению праздничной  открытки  провела педагог программы – Канаева Виктория Викторовна.

Wt8 ysrjsNMЛето для нас началось в конце мая, когда мы небольшой группой отправились в Санкт-Петербург. Два ОЧЕНЬ НАСЫЩЕННЫХ дня, как подарок после напряжённого года.

логотип Роза 5Объявляется  набор в платную комплексную развивающую программу «Роза ветров для детей 5 лет» («Говорилки»,  «Чудо природы», «Английский язык», «Фа-солька», «Радуга», «Мир вокруг», «Кубики»). Занятия проводятся по субботам с 11.50-13.40. Записаться и получить дополнительную информацию можно по т.76-65-52 Гуральник Надежда Анатольевна, Голубева Нелли Николаевна, по адресу Красная,8,каб.77,74. Организационное собрание - 21 сентября в 17.30 в каб. №5.

bEwvsUGT3yUУра! Теперь у анимационной студии "Таймкод" есть свой канал на YouTube. Заходи и смотри творения наших юных мультипликаторов. Приходи заниматься и сможешь увидеть на канале и свой мультфильм. Подписывайтесь на наш канал!

Таймкод на YouTube

Организационное собрание состоится 5 сентября в 18.00 Каб. № 75

роза выпускной

30 мая в комплексной программе «Роза ветров» прошел юбилейный 30-выпуск.

April logo 1Клуб авторской песни "Апрель" существуют с 1998 года. Первоначально клуб существовал на базе школы №27, затем Республиканского детского эколого-биологического центра (РДЭБЦ). Теперь "Апрель" всегда во Дворце. Здесь можно научиться игре на шестиструннойгитаре, найти новых друзей, посещать вечера и концерты авторской песни, самим участвовать в них. Музыкальная подго-товка не обязательна.

Программа "Наполним музыкой сердца"

Новизна данное программы состоит в том, что она содержит в себе музыкотерапевтической компонент и рассматривает жанр авторской песни как средство формирования нравственного , физического и психического здоровья.

Данная программа сочетает в себе:

- теоретической материал (история жанра и изучение творчества отдельных авторов);

- практической компонент (обучение основам игры на гитаре, испонение песен для себя и для зрителей, проведение творческих вечеров);

  • выполняет музыкотерапевтическую функцию.
  • Возраст обучающихся:  11 – 17 лет

    Нормативный срок освоения программы: от 3 лет и более

Руководитель программы Екатерина Витальевна Шибко
 

Программа "Гитара+"

Возраст обучающихся: 13-17 лет
Нормативный срок освоения программы от 1 года до 3 лет

Пелагог Брозницкий Сергей Николаевич

Обучающиеся: занятия бардовского исполнения старшеклассниками (13-18 лет) 
Сайт: http://kapaprel.narod.ru
Руководитель объединения: Шибко Екатерина Витальевна.

 

яркие детиАвторская программа дополнительного образования по дисциплине «фольклор». Программа «Kirkas Lapset» (в переводе с финского – яркие дети) до 2011 года называлась «Малышки–воробьишки». В создании программы используется опыт работы Стангрита Сергея Яковлевича и Стангрит Натальи Владимировны.

Во время занятий решаются задачи всестороннего комплексного развития ребёнка в сфере музыкального, песенного, танцевального искусства и отвечает запросам родителей на развитие музыкальных, певческих и хореографических способностей и навыков ребёнка.

Дети приобщаются к народным музыкальным, певческим, хореографическим, игровым традициям Карелии, что способствует образованию, развитию, воспитанию личности растущего гражданина.

Программа реализуется на базе детских садов № 45, № 116.

Руководитель - Титова Елена Владимировна;

Педагог по кантеле - Юрьева Людмила Владимировна;

Концертмейстеры - Юрьева Людмила Владимировна, Рощупкина Наталья Ивановна.

Ансамбль создан в 1937. Это концертно-учебный коллектив, основная форма работы в котором - репетиция групповая или индивидуальная. В основу методики положена фольклорная бесписьменная традиция. 

АНСАМБЛЬ КАНТЕЛИСТОВ, программа художественной направленности с ярко выраженным региональным компонентом: кантеле является основным музыкальным инструментом карельской народной культуры.
Сохранение и развитие традиций игры на карельском народном инструменте кантеле в его различных модификациях актуально. В последние годы кантеле получило широкое распространение в образовании, любительстве, в коррекционной педагогике. Значение народных инструментов возрастает, меняется функция применения народных музыкальных инструментов, происходит интеграция культур.
Цель и задачи программы:
Цель программы – воспитание личности ребёнка через сохранение, развитие традиций игры на карело-финском музыкальном инструменте КАНТЕЛЕ.
На занятиях по программе решаются задачи:
приобщение ребёнка, членов его семьи к сокровищнице народной культуры Карелии, развитие художественного вкуса;
воспитание Личности ребёнка, формирование культурно-исторического мышления.
сохранение фольклорных музыкальных традиций народов Карелии – карел, русских, финнов – через глубокое постижение их смыслов, законов, норм;
Создание художественного коллектива высокого творческого уровня, способного выступать как на сцене, так и в условиях свободного, несценического пространства. 
В основу методики, используемой для реализации программы, положена фольклорная бесписьменная традиция.
 
Возраст обучающихся: 7-17 лет
Нормативный срок освоения программы: от 3 лет и более
 
Руководитель: Юрьева Людмила Владимировна, педагог дополнительного образования, «Почетный работник образования РФ».
 
ballculture
Программа «Рисуя туфельками по паркету» социально-педагогической  направленности, реализуется в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования «Дворец творчества детей и юношества» с 2005 года.
Бал – форма праздника, где посредством танцевального и игрового сотворческого взаимодействия педагогов, детей, родителей создается атмосфера непринужденного общения.
Программа нацелена на самореализацию личностных потребностей обучающихся через приобщение к бальной культуре. Для осмысления сущности бала необходимо всестороннее многоуровневое проживание бальной ситуации: знакомство с историей, традициями, нормами и социальными бальными стандартами, структурными составляющими бала, бальным этикетом, элементами бального танца, игры, освоение «языка» бала.
В программе участвуют как дети из классов общеобразовательных школ, так и обучающихся в специализированных кадетских классах.
 
бал
Возраст обучающихся: 7-17 лет
Программа модульная
Сроки реализации программы: 3 года
 
Автор и руководитель: Ившина Дина Гурьевна. Лауреат городского (2005г.) и республиканского (2005г., 2010 г.) этапов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям», лауреат VII Всероссийского конкурса авторских программ (2006г.), лауреат городского конкурса «Учитель года» 2010 в номинации «Воспитать человека», финалист Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» 2011 г., лауреат регионального этапа «Мой лучший урок» 2014 г.
 
Контакты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
unnamed

 

Киностудия «Глаз-да-глаз» образована в 2006г.
Руководитель: педагог высшей квалификационной категории, победитель городского и республиканского конкурса «Сердце отдаю детям» в номинации педагог дополнительного образования 2014г. Чупин Олег Валентинович.
 
Работа студии одно из направлений программы «Юные видеооператоры», рассчитанной на возраст обучающихся от 11 до 17 лет. В рамках программы идет обучение видеосъемке, основам постановочной деятельности и сценарной работы.
Результатом деятельности коллектива являются фильмы, представленные на конкурсах детского и юношеского кино-водеотворчества. Студия «Глаз-да-глаз» неоднократно становилась лауреатом и победителем фестивалей различных уровней:
- победитель открытого фестиваля Музея заповедника «Кижи» «История старого города»(2012г.);
- Лауреат Международного фестиваля детского и юношеского кино-видеотворчества «Петербургский экран» - диплом 3 степени в номинации «1-минутный фильм»(2012г.);
- Лауреат Международного фестиваля детского и юношеского кино-видеотворчества «Петербургский экран»: диплом 2 степени в номинации «Игровой фильм» (2013г.);
Лауреат фестиваля «Ода городу- герою»: диплом 2 степени в номинации «Документальный фильм» (Мурманск 2015г.)

________________________________

Творческие инициативы, замыслы и воплощения:

 

dkm1В Петрозаводском Дворце Творчества Детей и Юношества работает детский краеведческий музей,  главной особенностью которого является то, что это «музей для детей и руками детей». 

«Детский краеведческий музей Дворца»  - интеграционный ресурс открытого образовательного пространства, современное музейное подразделение, ориентированное на использование как новейших, так и традиционных музейных технологий. Это методическая, информационная, техническая, консультативная и образовательная поддержка в сфере использования информационных технологий в музейном деле. 

dkm2Музей ведёт экспозиционно-выставочную, фондовую работу в проектном режиме, что позволяет не только знакомиться с интересными выставками, но и принять в них непосредственное участие. Основа для создания проектов — уникальные фондовые коллекции, 1300 единиц хранения предметного ряда и свыше 200 единиц хранения научно-вспомогательного фонда по этнографии. 

dkm3Выставочные проекты музея направлены на развитие и поддержку исследовательской деятельности и детского прикладного творчества, что позволяет интегрировать образовательные ресурсы МОУ ДОД «ДТДиЮ». 

В  1989 году первые этнографические экспедиции в районы проживания карел и вепсов положили начало детскому этнографическому музею, под руководством Жульникова Александра Михайловича. 

«Детский краеведческий музей Дворца»  ведёт работу с детской и семейной аудиторией. Он объединяет музей «История Дворца», клуб «Моя Карелия», творческую мастерскую,  хранилище и архив. 

«Детский краеведческий музей Дворца» — это учреждение музейного типа, для которого характерны ориентация на целевую музейную аудиторию: обучающихся МОУ ДОД «ДТДиЮ», гостей Дворца, учащихся школ города Петрозаводска и РК. 

dkm4Приоритет отдаётся образовательно-воспитательным функциям. «Детский музей Дворца» способствует социальной адаптации ребёнка к окружающей действительности. Интерактивная экспозиция в музейной среде, стимулирующая творческую и игровую деятельность обучающихся. «Детский краеведческий музей Дворца»   представляет собой синтетическую форму, являясь одновременно музеем, школой, игровой площадкой, творческой мастерской, клубом, т.е. открытой педагогической системой. Музейная педагогика создаёт такие условия, когда  все обучающиеся в соответствии со своими потребностями и интересами включаются в процесс музейной коммуникации. 

Музей помогает обучающимся познакомиться с материальной и нематериальной культурой народов Карелии. 

Обучение: дети 6-14 лет

Руководитель - Крыж Светлана Анатольевна (программа "Секреты северного дома").

Педагоги - Файзырхманова Евгения Валерьевна (программа "Моя маленькая родина"), Савельева Анастасия Алексеевна (программа "Семейный уклад")).

 

Детский краеведческий музей приглашает на выставки:

Семейный уклад.

Всяк сверчок, знай свой шесток.

Без лица в личине.

Живет в семье память. Мифы и легенды нашего края.

Мастерская Детского краеведческого музея приглашает на мастер-классы:

«Северная козюля».

«Народная игрушка». 

«Нить. Пояс. Полотно».

Детский краеведческий музей приглашает принять участие в проектах:

«Народная игрушка».

«На пороге мироздания».

«Петрозаводск на старинной открытке».

Детский краеведческий музей приглашает на экскурсии по Петрозаводску.

dkm5

dkm6

С 1987 года детей объединяет комплексная развивающая программа для дошкольников «Роза ветров». Это первая в нашей стране программа, целью которой является создание условий для развития творческих, интеллектуальных и физических возможностей детей на основе многосторонних видов деятельности: рисование, развитие речи, иностранный язык, работа с природным материалом, ритмика, музыкальные занятия, краеведение, занимательная астрономия. Программа является дополнительным образованием для детей, посещающих дошкольные учреждения, и основным - для детей, не посещающих дошкольные учреждения.

Комплексная развивающая программа для дошкольников «Роза ветров» - это авторская программа (автор Кордова Н.Б. ,соавторы: Арапова Е.С., Гуральник Н.А., Жилина Е.Е., Ившина Д.Г., Канаева В.В., Крыж С.А., Лебедева И.А, Макарычева Г.А., Мещанская Е.Д.) социально-педагогической направленности «Роза ветров» (первоначальное название "Клуб творческой ориентации"); рекомендована для использования в системе учреждений дополнительного образования детей Республики Карелия.

Опыт работы по программе широко распространился по стране.

Этот вариант программы ориентирован на детей 5-6 лет. 

Цель программы – создание среды, обеспечивающей базис личностной культуры ребенка с творческим участием родителя и педагога.

Задачи программы:

- содействовать становлению нравственной, творческой личности участника программы;

- раскрывать и развивать интеллектуальные способности детей

- создавать условия для успешности в деятельности детей

- способствовать развитию жизнелюбия и умения жить в согласии с природой

- привлечь детей к продолжению занятий во Дворце творчества 

- обеспечить психологическую   готовность к обучению в школе

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ занятий направлен на укрепление физического и психического здоровья ребёнка: «Ритмика» (физическая культура, подвижные игры, приобщение к здоровому образу жизни),

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ развивает творческие способности детей: «Радуга» (изобразительная деятельность), «Чудо природы» (работа с природным материалом), «Фа-солька» (хоровое пение, музицирование (кантеле), сценическое выступление).

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ основывается на осмыслении детьми родной, иноязычной речи, развитии фонетического слуха и артикуляционного аппарата,графомоторики: «Говорилки», английский язык.

ГРАЖДАНСКИЙ ЦИКЛ решает задачи ценностного ориентирования детей, основанного на семейных традициях: «Краеведение».

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЙ ЦИКЛ – это занятия по развитию способностей детей к эффективному, абстрактному, пространственному мышлению: «Кубики», «Калейдоскоп».

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦИКЛ знакомит детей с многообразием и уникальностью форм жизни на Земле, причинами и взаимосвязями природных явлений, расширяет представления об их вкладе в защиту природы: «Мир вокруг нас», «У звездочёта»

Коллектив:

Автор и руководитель программы - Кордова Нина Борисовна (тел. 76-65-52).

Педагоги - Голубева Нелли Николаевна, Кордова Нина Борисовна, Савельева Анастасия Алексеевна, Гуральник Надежда Анатольевна, Крыж Светлана Анатольевна, Ившина Дина Гурьевна.
 
Школа во Дворце     Программа "Школа во Дворце" реализуется с 2002 года.
   Программа ориентирована на младших школьников (1 классы), их адаптацию и социализацию, развитие навыков общения, установление доброжелательного климата в детском коллективе через творческое взаимодействие в различных видах деятельности в рамках интеграции основного и дополнительного образования и в соответствии с ФГОС.

Особенностями программы являются:
- освоение детьми пространства и возможностей Дворца;
- открытие ребёнком себя, своих способностей;
- программа продуктивна, т.к. на каждом занятии ребёнок производит свой творческий продукт (поделка, открытка, рисунок, сувенир и т.д.), получает новые умения;
- программа помогает приобрести новый опыт общения, отличный от семьи и школы.

 
Руководитель программы – Тимофеева Мария Юрьевна
 
Программа «Школа во Дворце» реализуется по 4 направленностям:
 
социально-педагогическая направленность – подпрограммы: 
1. «Я и другие» -  развитие познавательного отношения к окружающему миру, укрепление отношения взаимопомощи и сотрудничества в детском коллективе. Педагог -  Кушкова Татьяна Григорьевна (каб. 74)
2. «Лунтик учит правила» - в программу включены вопросы по общей безопасности с использованием мультимедийных материалов в компьютерном классе. Педагог -  Ощепкова Марина Ивановна (каб. 75) 
3. «Ты-петрозаводчанин» - прошлое и настоящее нашего города, я – гражданин России, я – житель города. Педагог - Гуральник Надежда Анатольевна (каб.66 Музейный Центр Дворца)
4. «Секреты северного дома» - занятия в Музейном Центре Дворца. Педагог – Крыж Светлана Анатольевна (каб. 66) 
5.  «Неболейка» - подпрограмма способствует формированию здорового образа жизни. Педагог – Голубева Нелли Николаевна  (каб. 12)
6. "Театр в чемодане" - театральная азбука в игровой форме. Педагог - Зайцева Людмила Геннадиевна (каб. 55)
эколого-биологическая направленность – подпрограммы: 
1. «Мир природы» - раскрытие и развитие творческих способностей, познавательной активности и экологической культуры ребенка. Педагог – Канаева Виктория Викторовна (каб. 17)
2. «В мире животных» - знакомство с обитателями «живого уголка» Дворца. Педагог – Булыгина Ольга Михайловна  (каб.16) 
художественно-эстетическая направленность – подпрограммы:
1. «Разноцветие» - развитие художественно-эстетических качеств, индивидуальных  творческих  способностей, воображения, навыков работы с графическими инструментами. Педагог – Игитян Дмитрий Саргисович (каб.28)
2. «Народные ремесла» - знакомство с различными видами народных ремёсел. Педагог - Кауппинен Елена Геннадьевна (каб.14)   
3. «Мастерская чудес» - мастерим своими руками в разных техниках и с разными материалами. Педагог – Носова Любовь Анатольевна (каб.15)
4. «Весёлый пластилин» - развитие художественно-эстетических качеств обучающихся, индивидуальных  творческих  способностей,  посредством изготовления различных изделий из пластичного  материала – пластилина. Педагог - Баженов Евгений Александрович (каб. 19)
    5. «Коробка с карандашами». Педагог - Сафонова Евгения Владимировна (28. каб)
 
- естественно-научная направленность - программы:
1.  «Земля и Космос» - занятия в обсерватории Дворца. Педагог – Файзырахманова Евгения Валерьевна (каб. 26а)
     В течение года обучающиеся занимаются по 6 модулям, этапы деятельности меняются через 3 месяца.
Дети приобретают опыт творческого взаимодействия с педагогом – профессионалом в своей области, для которого важно заинтересовать своим делом, создавая ситуацию успеха для каждого ребёнка.
 
     В 2017-2018 учебном году программа «Школа во Дворце» сотрудничает с образовательными учреждениями города – МОУ СО «Петровская школа», МОУ СОШ № 6, МОУ СОШ № 9, МОУ «Лицей №40». В программе занимаются 230 первоклассников! В первом полугодии учебного года обучающиеся программы посетили массовые мероприятия Дворца. Первоклассники СОШ № 6 и 9 посмотрели спектакль «В стране невыученных уроков» студии «Театр+», в кукольном театре ДТДиЮ. А ребята из лицея №40 посетили музыкальный спектакль «Огниво» студии «Звуки музыки».
 
общая тимофеева
 

Авторская программа «Музыка во мне» является дополнительной образовательной программой художественно-эстетической направленности и реализуется во Дворце творчества детей и юношества с 2001 года. Рекомендована к внедрению в учреждениях дополнительного образования Республики Карелия экспертной комиссией ГОУ РК «ИПКРО» (протокол  от 15.06.2005 г.). Программа - лауреат VII Всероссийского конкурса авторских программ (2006г.).

Целью образовательной программы «Музыка во мне» является развитие творческой активности обучающегося, его самоопределение, творческое самовыражение посредством включения обучающихся в различные виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, сочинение музыки, исследовательскую деятельность. Для достижения заявленной цели решаются конкретные задачи, направленные на развитие, обучение и воспитание обучающихся.

пианинкаАвтор и руководитель: Ившина Дина Гурьевна. Лауреат городского (2005г.) и республиканского (2005г., 2010 г.) этапов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям», лауреат VII Всероссийского конкурса авторских программ (2006г.), лауреат городского конкурса «Учитель года» 2010 в номинации «Воспитать человека», финалист Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» 2011 г., лауреат регионального этапа «Мой лучший урок» 2014 г.

Возраст обучающихся 7-10 лет

Нормативный срок освоения  программы: 3 года. 

Контакты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

я и дети

я и дети 1

 

hlwirghПрограмма «Природа и фантазия»
Педагог  Канаева Виктория Викторовна.
 
Природа - это готовая мастерская для развития фантазии и воображения ребенка. А если соединить ее дары с ловкостью рук, то можно создать много чудесного и необычного.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования трудовых навыков. Через общение детей  с природой можно сформировать у них потребность в  красоте, в самовыражении через творчество.
Программа «Природа и фантазия» основана на общении с природой и позволяет «открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, чтобы каждый шаг был путешествием к истокам чудесной красоты природы» (В.А. Сухомлинский)
Цель программы раскрытие и развитие творческих способностей, познавательной активности и экологической культуры ребенка. 
Программа «Природа и фантазия» реализуется во Дворце творчества детей и юношества с 1996 года и предоставляет детям возможность получить дополнительные знания и возможности для самореализации в таких видах деятельности, как  флористика и природный дизайн, способствует формированию экологической культуры.
Название программы «Природа и фантазия» очень точно отражает суть содержания занятий: материал для творческих работ берется в природе (даже, если изделия изготавливаются из бумаги и теста), а также природа подсказывает темы занятий и сюжеты для изготовления изделий. 
fdgyuyg.jpgОсобенность программы  в том, что содержание разделов и тем включает многообразие видов используемого природного материала, что позволяет создавать разнообразные изделия и предоставляет простор для детской фантазии и творчества. Темы занятий  подобраны  по принципу постепенного усложнения материала, что позволяет  ребенку последовательно осваивать более сложные  способы и приемы изготовления творческих работ, не испытывая трудностей, пробуждая  интерес к занятиям, вызывая желание  творить самостоятельно.
ewara.jpglkjro
 
 
 erwaj.jpgttw5.jpg
Программа рассчитана на 2года обучения. Каждый год обучения содержит некоторые повторяющиеся разделы, содержание которых позволяет обучающимся постепенно совершенствовать мастерство, улучшать качество выполнения творческих работ.
lkjlhs.jpgadfag.jpg
Программа «Природа и фантазия»  для детей младшего школьного возраста.
Для этого возраста характерны: познавательная активность, любознательность, эмоциональность,  желание сделать своими руками что-нибудь красивое.
Темы занятий позволяют использовать эту эмоциональную отзывчивость детей, любовь ко всему живому для создания интересных и оригинальных работ из природного материала, одновременно углубляя познания детей об окружающем мире, расширяя их кругозор.
yuafkyaПосле окончания курса  обучения  по  программе  «Природа и фантазия»,  у ребенка формируется определенная база знаний, умений  и навыков, позволяющая продолжить дальнейшее обучение в любой студии по развитию творческого потенциала.
yoiuyui.jpg
Патриот – человек воспитанный и образованный,
почитающий своих предков,
работающий во благо своего Отечества
Д.С. Лихачев
mmr1Идея программы «Моя маленькая Родина» состоит в том, что пока ребёнок маленький, его Родина – это дом и семь. Ребёнок растёт, растёт и его позиция гражданина, осознание понятия «Родина». Это улица, на которой он живёт, его класс, школа, родной город, это страна, его народ. 
Карелия - любимый край, наш северный дом, исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой он, повзрослев, осознает себя 
На программе «Моя маленькая Родина» обучающиеся знакомятся со своим родным городом, изучают историю возникновения Петровской слободы, строительство Петровского завода в пойме реки Лососинка. Получают представление о литейном производстве  Александровского завода. Знакомятся с кварталом исторической застройки города, историей возникновения Губернаторского парка. 
Возраст обучающихся: 9-10 лет
Срок реализации программы: 1 год.
mmr2Педагоги: Файзырахманова Евгения Валерьевна и Крыж Светлана Анатольевна
 
 
 

Опрос участников акции Кантеле на волнах

Студия журналистики «Дебют» появилась во Дворце творчества 1 января 2000 года, когда коллектив республиканской газеты «Моя газета+» начал работать в ДТДиЮ. Студийцы – ученики городских школ. Ребята готовили и публиковали свои материалы на страницах «Моей газеты+», участвовали в различных городских мероприятиях, работали в качестве юнкоров детского пресс-центра на городских и республиканских семинарах и фестивалях.

Опрос накануне 9 мая

Цель программы "Подросток и СМИ": нравственное, эстетическое и патриотическое воспитание подростков через медиадеятельность и социализацию.

Задачи:

Сформировать у подростков потребность в творческой деятельности. 

Помочь в приобретении умений и навыков получения, оценки, анализа, обработки  и передачи информации.

Способствовать воспитанию грамотных потребителей информации посредством печатного слова, создания теле- и радиопередач.

Поддержать обучающихся  в их социальном и профессиональном самоопределении.Программа «Подросток и СМИ. Развитие и социализация личности».

Лада Кузнецова

Срок реализации программы – 3 года.

Возраст обучающихся – 11-17 лет.

Руководитель программы: Кузнецова Лада Николаевна, педагог дополнительного образования, журналист.Новенькие

Пресс центр на фестивале Куклантида

Проведение опроса по Дворце

Лауреаты и участники международного конкурса юных журналистов

db3Программа «Дорожная безопасность» реализуется в МОУ ДО «ДТДиЮ» уже седьмой год для обучающихся начальных классов общеобразовательных школ города.

Учитывая возрастные особенности младших школьников, в программу включены специальные упражнения, компьютерные, дидактические и ролевые игры для развития наглядно - образного мышления, внимания, памяти, наблюдательности, координации движений и ориентации в пространстве. Смена видов деятельности позволяет детям не только овладеть знаниями правил безопасного поведения, но и научиться  адекватно реагировать на постоянно меняющуюся дорожную обстановку.

Эту сложную науку дети осваивают на теоретических занятиях  в компьютерных классах  с Мариной Ивановной Ощепковой и Надеждой Владимировной Слузовой.

db1

На практических занятиях в изостудии с Оксаной Леонидовной Чистяковой и Илоной Владимировной Марковой.

db2db5db7

На игровом перекрестке с Ириной Александровной Лебедевой.

db111

В 2015-16 учебном году программа пополнится циклом  занятий «Колесо истории», которые будут  проходить в  помещении Детского краеведческого музея Дворца. Светлана Анатольевна Крыж расскажет и о дорогах прямоезжих, и о часовых больших дорог. «Колесо истории» сможет перенести участников на берег Онежского озера, в устье реки Лососинки, где был построен Петровский завод, поможет представить, как выглядел наш город почти 300 лет назад.

Завершает цикл игровая программа.

Эффективность обучения отслеживается через компьютерное тестирование и психодиагностику на занятиях по изобразительному творчеству.

Занятия проводятся бесплатно.  Автор и руководитель программы М.И Ощепкова.

db4

db5

db6

db7

Дополнительная образовательная программа «Виртуальный водитель» (автор М.И. Ощепкова) знакомит подростков с Правилами дорожного движения,  предлагает большое количество вариантов развития ситуации на дороге для подробного анализа с позиции всех участников дорожной ситуации: пешеходов, пасажиров и водителей. На каждом занятии дети осваивают теоретический материал и проходят практику вождения в виртуальном городе. 

Мультимедийные средства предоставляют подростку возможность самому прогнозировать развитие событий, принимать решение в компьютерной игре, что позволяет влиять на уже существующую систему стереотипов и помогает выстроить  безопасный способ поведения на дороге.

Сроки реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 10-11 лет 

vv1vv2

mms1

Комплексная развивающая программа «Импульс» является программой технический направленности и реализуется для образовательных учреждений города. Программа направлена на приобретение подростками практических знаний и навыков в процессе создания мультимедийного продукта социальной направленности (фотографии, видеофильма, анимационного ролика, комикса).

Программа предоставляет возможность обучающимся освоить новое образовательное пространство, освоить новые виды деятельности, по-новому взглянуть на собственные способности и возможности, а так же на способности и возможности одноклассников в условиях Дворца.

Подпрограмма «Фотограф» реализуется педагогом дополнительного образования Баженовым Евгением Александровичем. 

Трудно найти такую сферу деятельности человека, где не могла бы с успехом применяться фотография. Подпрограмма «Фотограф» является одним из направлений технического творчества, которая дает  знания, умения и навыки в области фотографии, предоставляет возможность для развития мышления, самостоятельности и творческой активности подростков. Занятия позволяют учащимся лучше понять оптические законы физики и научиться применять теоретические знания на практике. Данная  программа отвечает потребностям общества в развитии полноценного досуга подростков через знакомство с теорией и практикой фотографии и реализует профориентационные возможности дополнительного образования. Знания, полученные в школе, дополняются специфичными знаниями по фотосъемке и обретением практических навыков.

 studia1

 Подпрограмма «Сценарист»  реализуется педагогом дополнительного образования Зайцевой Людмилой Геннадьевной и рассчитана на тех, кто хочет научиться писать сценарии, снимать анимационные фильмы, привлекая окружающих к социальным проблемам. Занятия состоят из теоретической части (лекция по теме) и практической части – обсуждение в группе практического задания, выполненного самостоятельно. Задача курса – путём сочетания теоретических и практических занятий научить подростков выполнять короткие учебные задания, успешно освоенный цикл которых позволит овладеть всеми необходимыми навыками для написания  сценариев мультимедийного продукта в области социальной рекламы. Вы неравнодушный, творческий человек? Вам не все равно, где вы живете и как?- Комикс, фотография или фильмы на социальную тему - один из ярчайших  и доступнейших способов заявить о проблеме и предложить идею  её решения. С чего начать? Конечно, с написания сценария.

Навыки, полученные в ходе обучения по программе «Импульс», помогут подростку адаптироваться к ситуации информационного бума, сформировать активную жизненную позицию,  развить его коммуникативные способности, расширить кругозор. То есть, в любом случае будут способствовать его социализации и развитию как гармоничной личности, ориентирующейся в современной ситуации. 

DSC 0489

Подпрограмма «Художник» реализуется педагогом дополнительного образования Чистяковой Оксаной Леонидовной.

 Осваивая курс «Художник», подростки знакомятся с основами создания комиксов.  Комиксы – это мир ярких красок, запоминающихся сюжетов, необычных супергероев. Комикс (от англ. comic — смешной) — смежные рисунки и другие изображения в смысловой последовательности. В технике комиксов пишутся книги, снимаются фильмы, оформляются интерьеры и т.д.   В рамках курса подростки узнают всё, что нужно знать о композиции страниц и книги в целом,  также пройдут тренинг по активизации творческой фантазии. Посмотрят на мир глазами художника, создадут свой мир, наполнят его жизнью и действующими лицами. 

studia4

 Подпрограмма «Мультипликатор» реализуется  педагогом дополнительного образования Ощепковой Мариной Ивановной. 

Анимация – это необычное искусство, объединяющее воедино самые разные виды творчества. В переводе с латинского, анимация - «одушевление», а наличие современных технических средств, внедрение их в учебный процесс делают анимацию необходимым и современным средством обучения, интересным видом деятельности. В процессе обучения подросткам предоставляется возможность познакомиться с творчеством известных аниматоров мира, узнать о передовых технологиях в этом направлении и получить первоначальные практические навыки в анимационной деятельности.

DSCN7890_1

Программа «Хочу творить»

Авторская программа дополнительного образования по дисциплине «декоративно-прикладное творчество». 

Программа направлена на создание условий для развития творческой активности детей, художественно-эстетического вкуса и способностей, развитие мелкой моторики и формирование навыков  для занятий декоративно-прикладным творчеством.

Программа «Хочу творить» реализуется с сентября 2014 года на  базе школ № 8, 17, 34.

Срок реализации программы: 1 год

Возраст обучающихся: 7-9 лет.

Педагог: Голубева Нелли Николаевна

ht1

 

usd1Программа «Секреты северного дома» вобрала в себя более чем 20-летний опыт презентации историко-культурного наследия Карелии в музейно-образовательных программах и проектах «Детского краеведческого музея Дворца».

Для ребёнка дом – это начало начал, сложившийся семейный уклад, место, где происходит знакомство с миром, традициями, передача опыта и связь поколений. 

В традиционной народной культуре Карелии изба, дом, жилище – это ключевые символы и древнейший образ человеческого сознания. С понятием «северный дом» соотнесены как важнейшие категории картины мира, так и основные жизненные ценности: любовь, счастье, достаток, род. С одной стороны, дом принадлежит человеку, олицетворяя его вещный мир, с другой, дом отражает символическую связь человека с миром, Вселенной, которая находит свое отражение в архитектуре, в символике декора и конструктивных элементах. 

Так цикл музейных занятий  «Предметный мир крестьянской избы»даёт представление о музейном предмете, его информационных возможностях, о некоторых подходах к его исследованию (на примере отдельных предметов), мотивирует для дальнейшего погружения в мир культуры предков, в том числе и собственных. Знакомит обучающихся с загадками, бытующими на территории Карелии, поэтической природой музейных предметов. 

На мастер-классах по теме «Нить. Пояс. Полотно», обучающиеся знакомятся с традиционными ремёслами, технологиями на примере обработки льна, крапивы, руна, прядут на прялке и ткут на станке, учатся ценить и удивляться наблюдательности, творчеству и изобретательности предков. 

На выставке «Польза. Прочность. Красота» дети, родители и педагоги знакомятся с гражданской и храмовой архитектурой Карелии русского севера. Посещение интерактивной выставки активизирует память детей о старинных домах, с которыми им приходилось встречаться в деревне собственных бабушки и дедушки, в других деревнях Карелии, мотивирует интерес к дальнейшему самостоятельному более внимательному, детальному знакомству с домами предков (прежде всего собственных предков). Выставка рассказывает о закономерностях возникновения традиций и особенностях строительства крестьянского дома, вызывает чувство гордости и уважения к мудрости, прозорливости, мастерству предков. 

На фольклорных праздниках «Народный календарь», дети получают представление о народном календаре, раскрывают более подробно трудовую и праздничную части календаря, знакомятся с ведущей хозяйственной отраслью в Карелии – земледелием. Его значением на все сферы социальной жизни крестьянина. 

Праздник «У кого хлеб, у того и счастье» представляет аграрный комплекс обрядов связанных с трудовой частью народного календаря. Отражение в народном календаре подсечного земледелия, как способа обработки земли в Карелии. Пахота и сев. Сбор урожая. Первый сноп. Обмолот зерна. 

«Святочные забавы» раскрывают особенность современного новогоднего праздника среди других современных праздников, учат интерпретировать некоторые элементы нашего новогоднего праздника в ретроспективе, помогает осмыслить восприятия древними предками космических и природных явлений конца декабря - начала января, и возникших в связи с этим обрядов и ритуалов. 

Праздник «Масленица» знакомит с некоторыми элементами современной Масленицы, помогает понять некоторые элементы праздника в контексте мировоззренческих представлений земледельцев культур прошлого (чучело, блины, катание на санях, бои). Рассказывает об особенности Масленицы в Карелии. 

Возраст обучающихся: 10-12 лет.

Срок реализации программы: 2 года

Руководитель Крыж Светлана Анатольевна

usd2usd3

 

su1В программе «Семейный уклад» заложена идея творческого развития обучающихся через приобщение их к ценностям материальной и нематериальной культуры. Содержание программы, основано на предметном мире традиционной культуры и даёт богатый материал для развития у обучающихся интереса к истории семьи, края, воспитания уважительного отношения к старшему поколению, народной мудрости, изобретательности.

Введение старинных предметов в современную среду обучающегося, установление многообразных связей предметного мира, позволяет им ориентироваться в предметном мире традиционной культуры, осваивая её ценность и символическое содержание, способствует формированию творческого мышления.

su2Специально организованная предметно-пространственная среда Детского краеведческого музея Дворца, создаёт условия для развития познавательной активности детей через включение ребёнка в процесс решения исследовательских задач. Сопоставление современных предметов с музейными экспонатами, «открытие» способов применения музейных предметов, расшифровка представлений о мире наших предков через знакомство с карельскими загадками, сказками, играми, ремёслами.

Программа педагогически целесообразна, т.к. в предметной среде детского краеведческого музея, у ребёнка включаются механизмы его внутренней активности, что способствует его самообучению и саморазвитию, расширению его познавательных интересов. Музей предоставляет возможность выбора вербальных, визуальных, тактильных, кинестетических средств обучения и воспитания, что  способствует развитию сенсорных способностей, а работа с предметами бытовой народной культуры - развитию зрительной памяти, наблюдательности, речи и словарного запаса.

Возраст обучающихся: 6-8 лет

Срок реализации программы: 1 год

Педагог Савельева Анастасия Алексеевна

 

июнь 2015 209Образовательная программа «Домашние питомцы» была написана в 2000 году. Потребность в создании данной программы возникла в связи с тем, что дети самого разного возраста проявляют интерес к декоративным животным, часто «заводят» их дома, абсолютно не умея за ними ухаживать, что становится причиной проблем в семье, а зачастую приводит к гибели животного. Для любителей декоративных крыс, хомяков, морских свинок и многих других хвостатых, пернатых и чешуйчатых создана программа «Домашние питомцы».

Занятия  могут посещать ребята в возрасте от 7 до 17 лет. Главное, чтобы было стремление  получать новые биологические знания, желание заботится о братьях наших меньших и чувствовать ответственность за тех, кого мы приручили. 

Мы занимаемся два раза в неделю. Каждое занятие включает в себя теоретическую часть (знакомство с биологическими особенностями обитателей нашего живого уголка) и практическую – это непосредственное общение с животными.

июнь 2015 170

Знаете ли вы, сколько видов синиц обитает в карельской тайге? Чем кролик на зайца непохож? Почему ежик никогда не носит на колючках ни яблоки, ни грибы? Ответы на эти и многие другие вопросы есть в программе «Хочу все знать?»

На занятиях мы учимся вести наблюдения за животными, делать записи в дневниках наблюдений, оформлять  учебно-исследовательские работы, делать компьютерные презентации и выступать на конференциях. 

Объекты наших исследований – это питомцы живого уголка, представители дикой фауны скверов и парков нашего города и домашние питомцы участников программы.

В сентябре 2014 года живой уголок Дворца творчества детей и юношества вновь открыл свои двери для всех любителей животных.

А в начале этого учебного  года мы переехали в новое большое помещение, что позволило нам поселить наших питомцев в новые просторные «квартиры» и сделать нашу выставку животных еще более интересной и разнообразной.  Мы приглашаем вас в гости к нашим пернатым, мохнатым, шестилапым и даже брюхоногим питомцам.

окт 2014 069окт 2014 055

Наш старожил попугай Нимфа Корелла Кирюша встретит вас громким художественным свистом, морские свинки поприветствуют радостным похрюкиванием, а крыска Лариска «расскажет» вам свою добрую историю.

Сейчас наша живая коллекция насчитывает более 25 видов животных. Среди них представлены такие редкие для нашего города виды, как африканские зебровые мыши, мадагаскарские тараканы, индийские палочники, японские карликовые танцующие мыши, гигантские улитки ахатины, чилийские белки (дегу), иглистые мыши (акомисы) и многие другие.

июнь 2015 204

Руководитель Булыгина  Ольга  Михайловна

Работает педагогом дополнительного образования Дворца творчества детей и юношества с сентября 2014 года.

22 года работала в Республиканском детском эколого-биологическом центре, заведующей лабораторией зоологии и животноводства, методистом, старшим педагогом дополнительного образования.

Лауреат VII Республиканского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

Призер VII Всероссийского конкурса 

педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

Автор  трех образовательных программ:

«Домашние питомцы»

«Юные кинологи»

«Хочу все знать»

 SAM0424 2015 161

июнь 2015 211

 

 

заставкаОсновное направление деятельности детской анимационной студии «Таймкод» - создание короткометражных мультфильмов методом покадровой съёмки в различных техниках (пластилиновая, бумажная перекладка, объёмная анимация и другие). Поскольку мультипликация находится на стыке таких видов искусства, как кинематограф, театр, комикс, изобразительное искусство и музыка, то и программа студии включает  разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов! Дети изучают  историю мультипликации – от оптических игрушек до современных мультфильмов, знакомятся с техниками мультипликации, с законами монтажа и средствами выразительности, применяемыми в мультипликации, учатся работать с цифровым фотоаппаратом и микрофоном, монтировать и озвучивать мультфильм на компьютере. Рисуют афиши и пригласительные на показ своих работ.

Для занятий  приглашаются дети  9-15 лет.

 Руководитель студии: Ощепкова Марина Ивановна.

 

 

SAM_8924.JPG

SAM_8920.JPG

SAM_8918.JPG

SAM_8912.JPG

SAM_8906.JPG

 

Комплексная развивающая программа для детей 5 лет.
 
ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ развивает творческие способности детей: "Радуга" (изобразительная деятельность), "Чудо природы" (работа с природным материалом), "Фа-солька" (хоровое пение музицирование, сценическое выступление).
 
ЛИНГВИНИСТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ основывается на осмыслении детьми родной, иноязычной речи, развитии фонематического слуха и артикуляционного аппарата: "Говорилки", "Английский язык".
 
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЙ ЦИКЛ - занятия по развитию способностей детей к эффективному, абстрактному, пространственному мышлению: "Кубики".
 
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦИКЛ знакомит детей с многообразием и уникальностью форм жизни на Земле, причинами и взаимосвязями природных явлений, расширяет представления об их вкладе в защиту природы: "Мир вокруг нас".
 
роза 5 общая